Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников

28 августа 2012 в 14:48 - А. Ольга Петрова

Умение ориентироваться в пространстве – важное качество, необходимое будущему школьнику в процессе учения. Развивается это умение постепенно в период дошкольного детства с помощью игр, развивающих упражнений, дидактических заданий.

  1. Ориентировка на листе бумаги. Ребенку предлагается запомнить название сторон и углов прямоугольного листа, обозначить его центр. Для игры используется нарисованный мяч (круг, пуговица, круглая фишка), который ребенок-футболист отправляет в ту сторону, которую называет ведущий: «Мяч летит в правый верхний угол», «в левый нижний угол», «в ворота слева» и т.д.

  2. Объемное представление фигуры в пространстве. Используются игры с напольным конструктором в возрасте от 1 до 3 лет, а далее – с настольным конструктором. Первоначально дети изготавливают самые простые фигурки по образцу, а затем используют воображение для создания новых форм. Металлические конструкторы с использованием мелких деталей дети осваивают к началу школьного возраста. Для сборки применяют специальные инструменты: ключи, отвертки.

  3. Ориентировка в пространстве комнаты. Совместно с детьми изображается план комнаты, в которой нарисованы все предметы мебели: шкаф, диван, стол, окно. Далее взрослый прячет предмет и обозначает его нахождение на карте красной точкой. Ребенок должен найти предмет, ориентируясь по схеме.

  4. Ориентировка по звуку. Дети играют в коллективную игру, в которой ребенок с закрытыми глазами должен определить источник звука (колокольчик, бубен, дудочку). Если угадывает и находит источник правильно, то тот, у кого в руках он находится, становится угадывающим.


Умение ориентироваться в пространстве помогает школьнику быстрее освоить технику письма. Легче дается также освоение азов геометрии, технического творчества, рисования, черчения.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.