Значение дидактических игр в воспитании дошкольников

26 июня 2013 в 20:44 - А. Ольга Петрова

Дидактическая игра является важнейшим средством формирования воспитательно-обучающего процесса дошкольников. Игра для детей дошкольного возраста – учеба, труд, способ ознакомления с окружающим миром и серьезное средство для решения воспитательных задач. Дидактические игры оказывают влияние на развитие у детей познавательных процессов: наблюдательности, любознательности, понимания взаимосвязей предметов и явлений и т.д. Посредством игры происходит речевое развитие, а также усовершенствование мыслительных процессов и представлений об окружающем мире. Использование в игре дидактических методов и средств способствует более яркому и эффективному восприятию детьми предлагаемого обучающего материала. Ведь лучшим обучением, как считал Вольтер, является обучение, основанное на собственном опыте. Большой выбор игровых средств для развития детского творчества предлагает интернет сайт megamama.com.ua

Образовательную задачу, обличенную в форму игры, дети решают успешнее, поскольку ребенок в основном сконцентрирован на условиях и правилах игры. Играя, он спонтанно решает конкретную дидактическую задачу. Развивая и формируя у детей процессы психического роста, игры способствуют применению приобретенных ребенком знаний в различных ситуациях, активизируя мыслительные процессы и доставляя детям много положительных эмоций. Использование в процессе обучения игровых элементов в виде разнообразных дидактических средств, - обучающих схем, плакатов для детей - позволяет сделать процесс обучения увлекательным и более плодотворным.

Дидактическая игра – незаменимое средство для воспитания и укрепления взаимоотношений между членами детского коллектива, проявления чуткости и правдивости по отношению к товарищам, демонстрирования способности детей уступать или помогать в нужной ситуации. Иными словами, в игре формируется чувство коллективизма и солидарности.

Основы художественного воспитания, - речевая выразительность, проявление творческой фантазии, яркости и проникновенности при передаче художественного образа, - также формируются в дидактической игре. Игры – это незаменимое средство при необходимости преодоления детьми различных трудностей в процессе нравственного или интеллектуального развития.

Содержательность игровых действий и широкий спектр игровых правил способствуют проявлению активности ребенка, развитию инициативы и способности достижения намеченной цели. В педагогическом плане дидактическая игра имеет двоякий характер: она выполняет обучающую функцию и одновременно является самостоятельной игровой формой деятельности. На занятиях по развитию речи и знакомству детей с окружающей природой посредством дидактической игры осуществляется процесс уточнения,  систематизации, обобщения и закрепления знаний с тем, чтобы дети научились в обычной жизни и в незнакомой обстановке самостоятельно применить их. Только при условии правильного руководства играми можно оказать позитивное влияние на процессы психического и личностного роста ребенка.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.