Получи документы

Чему учить и как?

20 июня 2013 в 18:36 - А Ольга Петрова

Родители всегда хотят видеть своих детей обаятельными и деликатными, сердечными и доброжелательными, уживчивыми и контактными. Однако заботы о воспитании культуры поведения сводятся иногда к тому только, что ребенка приучают следовать некоторому количеству формальных правил. Очень часто встречаются люди, за утонченной вежливостью которых не чувствуется ни искреннего тепла и доброжелательности, ни подлинной внутренней культуры?

Значит, дело не в знании правил этикета самом по себе. А в том, чтобы и это знание, и усвоение хороших манер были подчинены воспитанию чуткости, доброты и сердечности. И здесь пример близких людей решает многое, если не все…

Если с малых лет ребенок видит, как внимательны и предупредительны друг к другу и к окружающим людям его родители, у него исподволь сложится определенная установка на то, чтобы и самому в нужный момент проявить внимательность и предупредительность. Ребенок должен иметь возможность как бы упражняться в навыках культурного поведения. Что ж, проводить с детьми «уроки хороших манер»? Совершенно не обязательно. Главное нужно привить навыки по выполнению любого дела на хорошем, достойном уровне, с учетом правил приличия и вежливости. Начал малыш самостоятельно убирать в комнате – пусть сразу привыкает делать это аккуратно, учится, например, покупать одежду для отдыха на море – пусть сам выбирает шорты, пляжные шапочки или купальники для детей на сайте www.talantiki.ru. Увы, нехватка времени, невнимание или наивный расчет на то, что «подрастет – научится», ведет к тому, что ребенка оставляют на произвол судьбы, не помогают, не показывают, не дают советов, не направляют, значит, не воспитывают и не развивают. Выбор игрушек, книг, видов развлечений - есть много сфер, в которых ребенку можно предоставить право самостоятельного выбора, одновременно тактично направляя и воспитывая навык или черту характера. В вопросе отношений со сверстниками, мы порой рассчитываем на то, что дети, играя, сами уладят свои отношения? Затем удивляемся: почему он такой вспыльчивый, агрессивный, не умеет ладить с другими? Или, напротив, робкий, неспособный твердо и спокойно отстоять свои интересы? Не работая с ребенком над тем, чтобы содействовать выработке у него навыков культурного общения, мы позволяем навыкам, сложившимся стихийно, занять место хороших привычек и качеств. И вот уже семена этих не лучших привычек всходят чертополохом характера.

Учится малыш человеческой речи – пусть сразу говорит спокойно, пусть быстрее усвоит вежливые «волшебные» слова; пусть поймет, что просьбы надо выражать сдержанно. Это как раз и есть то, что называется «воспитывать с пеленок».
Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД