Как воспитать у малыша гуманное отношение к животным

10 июля 2013 в 17:15 - А. Ольга Петрова

К периоду старшего школьного возраста у детей складывается представление о связи явлений окружающего мира с человеческой деятельностью, а также понимание того, что для нормальной жизнедеятельности животных и растений требуется создание определенных условий.

Дети с увлечением выполняют посильные поручения взрослых по уходу за растениями и животными. Они могут оказывать помощь в посадке и поливе растений и комнатных цветов, совместно со взрослыми ухаживать за собаками, покупать корм для кошек, заказать который можно в специальных интернет-магазинах. На занятиях в детсаду малыши узнают о том, каких животных нужно подкармливать в зимнее время, получают знания о том,  что летом в лесной зоне запрещается вырубка деревьев и разведение костра. Раннее приобщение к природе способствует получению детьми ярких, живых, эмоциональных представлений и впечатлений, которые в памяти оставляют неизгладимый след.

Разнообразные проявления поведения животных возбуждает у детей живой интерес с ним. Дети тянутся к животным, желая контактировать с ними, что вызывает у малышей эмоции радости, удивления и оживления. Знакомство с животными развивает у детей нравственно-эстетические чувства, помогая сформировать действенную позицию детского поведения, основанную на помощи, защите и заботе о маленьких питомцах и предупреждающую проявление жестокости и бесчеловечности.

Родители, взяв на себя ответственность за животных, обязаны осуществлять контроль за ними, выделяя домашним питомцам достаточное количество времени и заботы. В сферу обязанностей взрослых входит также наблюдение за тем, как общается с животными малыш, так как у детей нет опыта и, возможно, игра с домашними питомцами может оказаться опасной для детского здоровья. Получая эстетическое и эмоциональное удовлетворение, ребенок, однако, не может постичь эмоциональное и физическое состояние животного. Такое представление формируется у детей только в результате систематического общения с животными и заботливого отношения к ним под наблюдением взрослых, при котором у малышей возникают чувства сопереживания, сострадания, любви и гуманности к явлениям окружающей живой природы.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.