Составление характеристики группы на основе диагностики
25 ноября 2012 в 18:58 - А Ольга Петрова
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Воспитатель группы, а также студенты, которые приходят на практику в детский сад, составляют характеристику группы детей. Для этого может быть использована готовая схема или комплекс педагогических методов исследования.
Для сбора сведений используется:
1) Анализ документации. В этом случае исследователь делает выписки из медицинской карточки о росте, темпе развития, имеющихся заболеваниях ребенка. Для социально-педагогической диагностики собираются сведения о льготах, которые должны получать малоимущие или многодетные семьи, об оказании помощи детям-инвалидам или обучающимся на дому по разным причинам.
2) Проективные методики. Проводятся на основе реализации фантазий ребенка в виде образов, рисунков. Дошкольникам можно предложить нарисовать школу, учеников, виды их деятельности. По результатам рисунка делается анализ, правильно ли формируются представления у дошкольников об учениках, о процессе учения. Диагностика проводится в сочетании с формирующими мероприятиями, когда педагог знакомит детей со школьными принадлежностями, предлагает нарисовать модели школьной формы. Важно показать, что любая форменная одежда – это признак труда особого рода. Поэтому на занятии можно создать «рабочие группы» дошкольников по проектированию одежды: платьев, юбок, жилетов, пиджаков и т.д.
3) Анкетирование родителей. С помощью методиста или научного руководителя практики составляется анкета, содержащая вопросы о семье дошкольника, условиях жизни, на основе которых делаются выводы об условиях и возможностях воспитания.
4) Социометрическое исследование. С детьми проводится игра «Секрет», где дети дарят друг другу подарки на основе эмоционального выбора. Выявляются социальные статусы детей, намечается план работы с отверженными и изолированными дошкольниками.
Характеристика помогает педагогу планировать работу с родителями, воспитательную и оздоровительную работу с детьми. Повторное проведение диагностики помогает отследить динамику развития отношений в коллективе или эффективность работы по оздоровлению малышей.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
Свидетельство о публикации в СМИ. Бесплатно - свой сайт.
Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД