Лучший педагог года

ПЛАН летней оздоровительной работы на 2011 год

1 сентября 2011 в 05:38 - Людмила Печерских

МДОУ «Куртамышский детский сад №2»

 

ПЛАН

летней оздоровительной работы

на 2011 год

 

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

 

Задачи:

1.   Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

2.   Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3.   Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Консультации для педагогов

 

Тема

срок

ответственные

«Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий»

июль

ст. воспитатель

Лоскутникова М.Н.

«Организация детской познавательной деятельной  в условиях лета»

июль

воспитатель

Журавлева Л.Л.

Памятка для воспитателей

 «Условия для нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок»

 

июнь

 

Лоскутникова М. Н.

Памятка для воспитателей

«Корригирующая гимнастика и гимнастика после сна»

 

июль

рук. физо

Бердникова Н.Ю.

«Формирование навыков экспериментирования у дошкольников»

 

август

 

Лоскутникова М.Н.

«Совместная трудовая деятельность в детском саду»

 

июль

 

Воронина Ю.М.

«Формирование основ экологической культуры в условиях ДОУ»

 

август

 

Башинская Т.С.

 

Инструктивно – методические совещания

 

Тема

срок

ответственные

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период

Июнь

заведующая

Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами»

 

июнь

мед. сестра

Инструкция по оказанию первой медицинской помощи

июнь

мед. сестра

 

 

Производственные совещания

 

Тема

срок

ответственные

«Организация работы ДОУ в летний период»

Июнь

заведующая. ст. воспитатель

Итоги летней оздоровительной работы ДОУ. Подготовка к новому учебному году»

 

август

заведующая, ст. воспитатель

 

Проведение ремонтных работ

 

Мероприятия

срок

ответственные

«Экологический субботник» уборка территории ДОУ

1 раз в месяц

завхоз

Частичный ремонт ограждения территории ДОУ

июнь

завхоз

Косметический ремонт групп

 

июнь

завхоз

Покраска оборудования на игровых и спортивных площадках

июнь

завхоз, воспитатели групп

Замена песка в песочницах

Июнь

воспитатели групп

 

График административно – хозяйственного контроля

 

Мероприятия

срок

ответственные

«Медицинский и профилактический осмотр детей. Антропометрия.

июнь

мед. сестра

Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня

постоянно

мед. сестра

заведующая

Организация питания

постоянно

заведующая

Выполнение санитарно – эпидемиологического режима

1 раз в неделю

мед. сестра

Анализ посещаемости, заболеваемости

последний день месяца

мед. сестра. заведующая

Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ

постоянно

медсестра, завхоз

Санитарно – просветительская работа с родителями, сотрудниками

1 раз в месяц

мед. сестра

Состояние мебели

июнь

завхоз, заведующая

Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности

июнь

заведующая

Состояние воспитательно – образовательной работы по возрастам

1 раз в месяц

ст. воспитатель

Календарное планирование, документация педагогов

июнь

ст. воспитатель

Состояние предметно-развивающей среды в группах

июнь, август

ст. воспитатель

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

июль

ст. воспитатель

Контроль и руководство (ежедневно)

 

Мероприятия

Ответственные

Санитарное состояние участка: проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим требованиям

заведующая, завхоз, мед.сестра, воспитатели

Санитарно – гигиеническое состояние помещений: проведение генеральной и текущей уборки, соблюдение режима проветривания, наличие москитной сетки на окнах

мед. сестра

Питание: режим хранения продуктов и их транспортировка, доброкачественность продуктов, гигиенические требования к выдаче, раздаче и доставке пищи детям, санитарно – гигиеническое состояние оборудования, пищеблока

заведующая, мед. сестра, завхоз

Питьевой режим: безопасность и качество питьевой воды, соответствие санитарным нормам

мед. сестра, воспитатели

Состояние здоровья и физическое развитие детей: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный.

мед. сестра, воспитатели

Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

мед. сестра, воспитатели

Двигательный режим: объем двигательной активности в течение дня, соответствие двигательного режима возрасту детей, разнообразие форм двигательной активности в течение дня.

мед. сестра, воспитатели, руководитель физ. воспитания

Система закаливания: воздушные ванны, дыхательная гимнастика, босохождение по песку, траве

мед. сестра, воспитатели, руководитель физ. воспитания

Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки ( продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала.

мед. сестра, воспитатели, руководитель физ. воспитания

Физкультурные занятия: место проведения и его санитарно – гигиеническое состояние

мед. сестра, воспитатели, руководитель физ. воспитания

Оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика на улице, гимнастика после сна, двигательная разминка, индивидуальная работа, трудовая деятельность.

мед. сестра, воспитатели, руководитель физ. воспитания, старший воспитатель

Дневной сон: санитарно – гигиеническое состояние помещения, учет индивидуальных особенностей детей

мед. сестра, воспитатели

Физкультурно – оздоровительные досуги: санитарное состояние оборудования и безопасности места проведения; содержание состояния выносного материала (по плану)

медсестра, старший воспитатель, воспитатели

 

Оснащение методического кабинета

 

Мероприятия

срок

ответственные

Составление плана работы на новый учебный год, образовательной программы.

июль- август

заведующая, старший воспитатель

Разработка новых учебных планов

август

старший воспитатель

Систематизация перспективного планирования с учетом возрастных групп

июль - август

старший воспитатель

Выставка в метод. кабинете: «Работа с детьми летом»

июнь

старший воспитатель

Систематизация материалов в метод. кабинете

июнь

старший воспитатель

Индивидуальные консультации по запросам педагогов

в теч.  летнего периода

старший воспитатель

специалисты

Обобщение опыта летней – оздоровительной работы

август

старший воспитатель, воспитатели

Подготовка предметно – развивающей среды по программе «Радуга»

к 1 .09.

воспитатели

Разработать   и провести 2 мероприятия с детьми , 1 – проект  и 1 – с родителями

в теч. лета

к 20.08

педагоги ДОУ

Разработать и оформить подробный календарно – тематический план работы по теме:

«Экологическая неделя»

 

 

«Книжкина неделя»

 

 

« Неделя здоровья»

 

 

«Неделя родного края»

 

 

«Неделя безопасности»

 

 

 

к 25.08

 

 

 

Башинская Т.С.

Мичкина В.А.

 

Журавлева Л.Л.

Воронина Ю.М.

 

Бердникова Н.Ю.

Скутина С\И.

 

Лихалит Н.М.

Корболина Т.А.

 

Шмакова Р.И.

Шпилева Л.Н.

 

 

МДОУ «Куртамышский детский сад №2»

 

Согласовано:

Утверждаю:

 

Режим организации жизни детей летом

 

 

Режимные моменты

1 мл.гр.

2 мл.гр.

средняя

старшая

подготовит.

Прием детей

7.30-8.10

7.30-8.10

7.30-8.20

7.30-

8.20

7.30-

8.20

Утренняя разминка

8.10-8.17

8.10-8.20

8.20-8.30

8.20-

8.30

8.20-

8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.50

8.20-9.00

8.30-9.00

8.30-

9.00

8.30-

9.00

Занятия, индивидуальная работа, игра, труд. поручения

9.00-9.20

9.00-9.30

9.00-9.35

9.00-

9.40

9.00-

9.40

Подготовка к прогулке, выход

9.20-9.35

9.30-9.45

9.35-9.45

9.40-

9.50

9.40-

10.00

Возвращение с прогулки

11.10

11.30

11.45

11.50

12.00

Подготовка к обеду, обед

11.20-11.50

 

11.35-12.10

11.50-12.25

11.55-12.35

12.05-

12.40

Подготовка ко сне, сон

11.50-14.50

12.10-14.55

12.30-15.00

12.40-15.00

12.45-

15.00

Подъем, закаливающие процедуры

14.50-15.10

14.55-15.05

15.00-15.10

15.00-15.10

15.00-

15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

15.05-15.25

15.10-15.25

15.10-15.25

15.10-

15.25

Подготовка к прогулке, игры, самостоятельная деятельность, труд.

15.30-18.00

15.25-18.00

15.25-18.00

15.25-18.00

15.25-

18.00


Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Формы работы

Условия организации

Место

Время

Продолжительность по группам

(мин.)

Ответственные

Утренняя гимнастика

на воздухе

ежедневно перед завтраком

младшая – 6, средняя – 8,старшая -10,

подготовительная -12

руководит. физ. воспитания, воспитатели

Занятия по физической культуре

на воздухе

2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

1  младшая -10, 2 младшая – 15, средняя – 20, старшая – 25, подготовительная -30.

руководит. физ. воспитания, воспитатели

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

для всех возрастных групп – 10 – 20 мин.

руководит. физ. воспитания, воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на   формирование свода стопы.

 

 

 

на воздухе

 

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 

младшие – 6, средние -8, старшие -10, подготовительные -12

 

руководит. физ. воспитания, воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.

 

на воздухе

 

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 

средняя – 10, старшая – 12, подготовительная - 15

 

руководит. физ. воспитания, воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

 

спальня

 

ежедневно после дневного сна

 

для всех возрастных групп -3-5 мин.

 

воспитатели групп

Упражнения после дневного сна: с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.

 

спальня или групповое помещение с доступом свежего воздуха

 

ежедневно после дневного сна

 

для всех возрастных групп – 7 – 10 мин.

 

воспитатели групп

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

 

с учетом спицифики закаливающего мероприятия

 

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

 

по усмотрению медицинского работника

 

медсестра, воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

с учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3 – 7 мин.

воспитатели групп

Праздники, досуги, развлечения

на воздухе

1 раз в неделю

 не более 30 мин.

воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физ. воспитания

 

Перспективный план воспитательно – образовательной работы

 с детьми на летний период

 

ИЮНЬ, 1 -15 июня – ремонт ДОУ

 

ИЮНЬ, 3-я неделя – «Неделя детского сада и группы»

 

Дни недели

 

Мероприятия

Четверг                      

16.06

День группы

Путешествие по группе.

Беседы «Как украсить комнату», «О комнатных растениях», «Есть ли у группы имя», «Как наша группа называется», «Правила поведения в группе»

Оформление эмблемы в группе

Украшение, оформление группы.

Уход за комнатными растениями.

Утро радостных встреч.

Рассматривание игрушек в группе.

Оформление центров в группе (игры, театра, познавательного, физкультурного,  изо и др.)

Игры в группе.

Подвижные игры «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др.

Рассматривание зоны двигательной активности и игры в ней.

Пятница                     

17.06

  День детского сада

Беседа «Что мне нравится в детском саду», «Хорошо  у нас в саду», «Кто работает в детском саду».

Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада.

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты.

Изготовление атрибутов для игр.

Оформление эмблемы детского сада

Конкурс стихов о детском саде ( совместно с родителями)

Подвижные игры «Ищи клад», «Классики», «Скакалки», «Ловишки».

Целевые прогулки по участку детского сада, по зданию детского сада.

Слушание песенок  о детском саде

 

ИЮНЬ – 4 неделя – «Неделя игры и игрушки»

 

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

20.06.

День любимой игрушки

Беседа «Моя любимая игрушка»

Игры в уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Изготовление игрушек своими руками

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

Фотовыставка «Играем вместе»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др.

Викторины, загадки

Чтение стихов

Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками

Развлечение «Моя любимая игрушка»

Утро радостных встреч.

Рассматривание игрушек.

Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе

Этюды на выражение эмоционального состояния

Вторник

21.06.

День любимых игр

Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др.

Русские народные игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др.

Конструктивные игры

Развивающие игры «Угадай, кто позвал»,

 

Спортивные игры

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин.

Спортивное развлечение

Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе»

Этюды на выражение эмоционального состояния.

Театрализованная деятельность.

Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др.

Среда

22.06.

У солнышка в гостях

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Слушание музыкальных произведений, песенок.

Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Отгадывание загадок по теме.

Чтение художественных произведений,

 стихов, потешек.

Нетрадиционное рисование «Солнышко»

Изготовление коллажей, поделок «Солнышко лучистое»

Развлечение «У солнышка в гостях»

Психогимнастика.

Четверг

23.06.

День мыльных пузырей

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Закаливание водой, солнцем.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

Игры, конкурсы, аттракционы.

Рисование мыльных пузырей.

Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»

Пятница

24.06

День воздушных шаров

Развлечение «Праздник воздушных шаров»

Рисование  и аппликация воздушных шаров.

Игры, конкурсы, аттракционы.

Творческий конкурс «Шарик превращается…»

Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом

Подвижные игры

Игровое упражнение «Летает – не летает»

 

ИЮНЬ – 5 неделя -  «Экологическая неделя»

 

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

27.06.

День птиц

Беседа на темы: «Птицы, кто они такие.», «Птицы и будущее», «Птицы родного края».

Отгадывание загадок о птицах.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

Сочинение детьми рассказов о птицах.

Наблюдение за птицами.

Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».

Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», и др.

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др.

Социально – ролевая игра «Зоопарк»

Рисование птиц.

Вторник

28.06.

День цветов

Беседы о цветущих растениях.

Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др.

Рассматривание иллюстраций.

Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)

Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

Лепка цветов (барельеф).

Экскурсия на цветник.

Наблюдения за цветами.

Уход за цветами на клумбе.

Социально – ролевая игра «Цветочный магазин»

Среда

29.06.

День насекомых.

Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой».

Рисование насекомых»Бабочки на лугу», «Пчелка»

Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Социально – ролевая игра «На даче»

Изготовление насекомых из природного материала.

Рассматривание иллюстраций.

Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные бабочки», «О пчеле и меде».

Четверг

30.06.

День животных

Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга».

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

Изготовление тематических альбомов.

Чтение и отгадывание загадок.

Викторина о животных.

Рисование животных, «Несуществующее животное».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «найди пару», «Кто спрятался» и др.

Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.

Лепка животных.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.

Социально – ролевая игра «Ветеринарная больница»

Чтение художественной литературы о животных.

Пятница

01.07.

День охраны окружающей среды

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Изготовление знаков «Береги природу»

Выпуск экологического бюллетеня.

Выступление агитбригады.

Выпуск экологической газеты.

Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».

Опыты с песком и водой.

Строительная игра «Терем для животных»

Составление памяток по охране окружающей среды.

Конкурс семейной газеты «Чистый город»

Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»»Я знаю пять названий…»

Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом» и др.

 

ИЮЛЬ - 1 неделя -  «Неделя спорта»

 

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

4.07.

День  спортивных развлечений

Беседа «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Рисование «Любим спортом заниматься».

Спортивные соревнования, развлечение «На веселом стадионе».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

Игры с обручем и скакалкой.

Народные игры.

Изготовление панно «На стадионе».

Рисование «Спортивная эмблема группы»

Вторник

5.07.

Мой веселый, звонкий мяч.

Беседы с детьми: « виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

Чтение художественной литературы.

Разучивание новых подвижных игр с мячом

Игры – эстафеты с мячом.

Подвижные игры с мячом.

Метание мяча с цель.

Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч».

Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Игры с мячом.

Среда

6.07.

Мы спортсмены

Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

Рисование «Мы спортсмены»

Прогулки.

Катание на велосипедах

Проведение летней спартакиады.

Встречи со спортсменами.

Спортивные развлечения «Веселая эстафета», «Мы спортсмены»

Оформление физкультурных уголков в группах.

Четверг

07.07.

День туризма

Беседа с детьми по теме.

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов.

Чтение художественной литературы.

Рисование «Мы туристы»

Оформление фоторепортажа «Турпоход»

Подвижные игры, соревнования.

Изготовление нестандартного оборудования.

Турпоход.

Пятница

08.07.

День подвижных игр

Игры в любимые подвижные игры.

Разучивание новых подвижных игр.

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Рисование «Мы играем»

Развлечение «Веселая карусель» ( на основе подвижных игр)

Разучивание считалок.

Игротеки с родителями.

 

ИЮЛЬ – 2 неделя – «Книжкина неделя»

 

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

11.07.

 

День книжек - малышек

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы.

Показ разных видов спектаклей.

Драматизация сказок.

Рисование «По страницам любимых сказок».

Изготовление книжек – малышек.

Составление коллажей по сюжету литературных произведений.

Литературная викторина «В мире сказок»

Рассматривание и чтение книжек – малышек»

Выставка книжек – малышек.

Подвижные игры «Пузырь», «Воробышки и автомобиль»

Вторник

12.07.

Пушкинский день

Выставка книг А. Пушкина.

Выставка детских рисунков по произведениям Пушкина.

Чтение произведений А.С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к его произведениям.

Прослушивание произведений в аудиозаписи.

Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина.

Пушкинские чтения – конкурс чтецов.

Социально – ролевая игра «Библиотека»

Среда

13.07.

День славянской письменности

Рассматривание альбомов «Как люди научились писать» ( надписи-рисунки, клинопись, берестяные грамоты, папирус, иероглифы, буквенное письмо, пергамент, бумага)

Беседа с детьми по теме «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий»

Проведение опытов с бумагой.

Рисование на разных видах бумаги.

Изготовление поделок из разных видов бумаги.

Отгадывание загадок.

Рассматривание азбуки, алфавита.

Социально – ролевая игра «Школа».

Подвижные игры «Белое – черное», «Классики», «Карлики – великаны»

Четверг

14.07.

День детских писателей

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение произведений детских писателей.

Рассматривание портретов писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С. Михалков, А. Барто)

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Рисование по мотивам произведений.

Литературная викторина по произведениям Чуковского, Маршака.

Дидактические игры «Нарисуй героя», «Раскрась героя».

Социально – ролевые игры «Книжный магазин»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др.

Драматизация произведений.

Заучивание стихов.

Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей

Пятница

15.07.

День сказок    

Оформление книжных уголков в группах. Выставка книг «Русские народные сказки»

Чтение сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оформление разных видов театра.

Лепка персонажей сказок.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Просмотр  сказок на видео.

Сочинение сказок детьми.

Конкурс детского рисунка «Эти волшебные сказки».

Выставка поделок, игрушек – самоделок «Герои волшебных русских сказок»

Викторины по сказкам.

Драматизация сказок.

Социально – ролевая игра «Библиотека»

Сюжетные подвижные игры.

 

ИЮЛЬ – 3 неделя – «Неделя здоровья»

 

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

18.07.

День воды и чистоты

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр».

Чтение художественной литературы.

Театрализованные игры «О витаминах и микробах»

Уборка территории детского сада.

Мытье игрушек, мебели.

Подвижные игры.

Физкультурные развлечения.

Закаливание.

Оздоровительные мероприятия.

Познавательные занятия.

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Вторник

19.07.

День лекарственных растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют  лекарственные растения.

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Сбор гербария лекарственных растений

Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»

Подвижные игры «1-2-3  к растению беги», «Найди пару»

Социально – ролевая игра «Аптека».

Проектная деятельность.

Среда

20.07.

Забочусь о своем здоровье

Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».

Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Проектная деятельность.

Чтение художественной и научно – популярной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Изготовление плаката «Вредные продукты», «Как я устроен»

Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»

Игровая деятельность.

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Моделирование ситуаций.

Встречи с интересными людьми ( мед. работник)

Закаливание, гигиенические процедуры.

Четверг

21.07.

День здоровья

Беседа «Забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» и др.

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.

Игровая деятельность.

Психогимнастика.

Проведение дня здоровья.

Подвижные игры, игры – соревнования.

Пятница

22.07.

В гостях у Айболита

Беседы о здоровье «если у вас болит , вам поможет Айболит», «Живые витамины», Вредная еда».

Чтение художественной литературы: «Восполение хитрости» А.Милн, «Прививка» С.Михалков

Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»

Встречи с доктором Айболитом.

Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы.

Раскрась (нарисуй) любимого героя их сказки «Айболит»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Проведение закаливания.

Социально – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Физкультурно – познавательные занятия.

Физкультурные развлечения.

Отгадывание загадок – обманок  по сказке К.Чуковского «Айболит».

Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой.

 

ИЮЛЬ – 4 неделя – «Неделя дружбы»

 

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

25.07.

День друзей.

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Аттракцион «Подари улыбку другу

Чтение : «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев и др.

Изготовление подарка другу.

Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

Прослушивание музыкальных произведений.

Вторник

26.07.

День хороших манер.

Беседы : «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задание: «Как можно …( поздороваться, попрощаться, поблагодарить , попросить, отказаться, обратиться)»

Подвижные игры: «Добрые слова»»Кто больше назовет вежливых слов (с мячом), «Передай письмо»

Социально – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты»

Среда

27.07.

День заботы и любви.

Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо» «Что радует и что огорчает близких людей

Конкурсы «Семейное древо» (совместно с родителями)

Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ.

Наблюдение за прохожими на прогулке.

Социально – ролевая игра «К нам гости пришли»

Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом)

Четверг

28.07.

День именинника.

Оформление группы.

Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам.

Изготовление подарков для именинников.

Игры – забавы, загадывание загадок, хороводы.

Прослушивание любимых детских песенок,исполнение песни о дне рождения.

Дискотека.

Подвижные игры: «Каравай», «Прятки»,  игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Развлечение «День именинников»

Социально – ролевая игра «Кафе», «Встреча гостей».

Пятница

29.07.

День семьи.

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»

Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка»Р.Гамзатов, «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина.

Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Дидактические игры: «Кто для кого» ( закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме»

Подвижные игры «Я знаю пять имен» ( с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель»

Социально – ролевые игры «Дом», «Семья».

Строительные игры: «Жом», «Многоэтажный дом».

Конкурс «Семейный герб».

Фотовыставка «Наша дружная семья»

Социально – ролевая игра «Семья»

 

АВГУСТ – 1 неделя -  «Неделя природы»

 

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

1.08.

День хлеба

Знакомство со злаковыми культурами.

Беседа «Откуда пришла булочка»

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

Рассматривание альбома «Путешествие колоска».

Драматизация сказки «Колобок»

Лепка из соленого теста.

Оформление альбома «Поэты о хлебе» (совместно с родителями

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».

Рисование «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

Акция «Береги хлеб»

Вторник

2.08.

День воды

Отгадывание загадок о водном мире.

Рассматривание иллюстраций.

Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».

Знакомство с правилами поведения на воле.

Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями)

Оформление альбома «Озера и реки».

Подвижные игры «Море волнуется»

Опыты с водой.

Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»

Игры с водой.

Среда

3.08.

День огородника

Беседы об овощах, «Что растет в огороде»

Рассматривание энциклопедий.

Подбор иллюстраций, открыток по теме

Чтение, отгадывание загадок о овощах.

Инсценировка «Спор овощей».

Оформление газеты «Удивительные овощи», «Витамины в овощах»

Дидактические игра: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»

Социально – ролевые игры: Овощной магазин», «Семья»

Четверг

4.08.

В гости к деревьям.

Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев»

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.

Наблюдение за деревьями.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод», разрезные картинки.

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги»

Рисование деревьев.

Психогимнастика, релаксация.

Пятница

5.08.

День злаковых

Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Игры: «Угадай на вкус» ( пшеничный или ржаной хлеб), «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» ( крупы), «Назови профессию»

Театр на фланелеграфе «Колобок»

Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»

Подвижные BUS^ «нАЙДИ, где спрятано», «Съдобное – несъедобное».

Социально – ролевые игры «Пекарня», «Супермаркет».

 

АВГУСТ – 2 неделя – «Неделя познания»

 

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

8.08.

День архитектуры.

Рассматривание  альбомов и книг»Мой город», иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий.

Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» ( лабиринт)

Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

Постройки из песка.

Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

Социально – ролевая игра «Строители города».

Конкурс рисунка «Город будущего»

Вторник

9.08.

День часов.

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка»

Выставка часов (с участием родителей)

Конкурс рисунка «Сказочные часы»

Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом.

Социально – ролевая игра «Школа»

Среда

10.08.

День радуги.

Чтение песенок и речовок про радугу.

Экспериментирование: образование радуги

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»

Рисование» Радуга», «Радужная история»

Социально – ролевая игра «Зоопарк».

Прослушивание песенок, разучивание танцев

Четверг

11.08.

День юного следопыта.

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода»

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Социально – ролевая игра «В поход»

Беседы «Кто такие следопыты»

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы

Пятница

12.08.

Тайны песка.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии»

Рисунки на песке

Поделки на песке

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры – аттракционы с песком.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др.

 

АВГУСТ – 3 неделя - « Неделя безопасности»

 

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

15.08.

Вторник

16.08

Пожарная безопасность.

Игры: «Пожароопсные предметы», «Что необходимо пожарному»

Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др.

Викторины, конкурсы.

Коллаж «Пожароопасные предметы»

Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй»

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Экскурсия в пожарную часть.

Досуг «Три поросенка на новый лад», «В гостях у тети кошки»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

Дидактические игры «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?», «Я начну, а ты закончи»

Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», Огненный дракон»

Учебные тренировки «Пожар в ДОУ»

Социально – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения»

Просмотр видеофильмов.

Экспериментирование «Пожароопасные предметы»

Рисование «Огонь добрый, огонь злой»

Среда

17.08.

Четверг

18.08.

Безопасность на улицах города.

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.

Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиронт», «Логические цепочки»

Чтение произведений художественной литературы

Викторины, конкурсы.

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

Рисование «Виды транспорта»

Лепка «Моя улица».

Изготовление тематических альбомов, макет улицы.

Социально – ролевые игры «Улица».

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

Встречи с интересными людьми.

Экскурсии, целевые прогулки.

Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор»

Слушание, разучивание песенок.

Настольно – печатные игры.

Пятница

20.08.

Безопасность в природе.

Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи» ( домашние животные), «Безопасность в природе».

Оригами «Кошки», «Собаки»

Изготовление аппликации «ягодное царство

Лепка из слоеного теста «грибное царство»

Подвижные игры.

Театрализованные представления.

 

 

 

АВГУСТ – 4 неделя – «Моя Родина»

 

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

22.08.

День государственного флага.

Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ, флагов разных стран.

Чтение стихов о родном крае, о мире.

Чтение «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Выставка работ народных умельцев.

Посещение музея.

Беседы «Флаг родины», «Цветовая символика флага».

Социально – ролевая игра «Турбюро».

Русские народные игры.

Вторник

23.08.

День России

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»

Беседы «Герб», «Флаг России», «Россия – Родина моя», «Из истории России».

Чтение художественной литературы «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.

Выставка рисунков «Моя Родина»

Русские народные подвижные игры.

Социально – ролевая игра «Турбюро»

Аппликация «Российский флаг»

Изготовление тематического альбома.

Рассматривание карты Родины.

Среда

24.08.

День родного края

Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Знаменитые люди родного края», «Край, в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Природные богатства нашего края»

Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Курган и Курганская область»

Рассматривание карты родного края.

Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

Экскурсия в библиотеку»Хочу все знать»

Рисование «Природа родного края», «Животные родного края»

Изготовление тематических альбомов.

Социально – ролевая игра «Путешествие по родному краю»

Четверг

25.08.

День города.

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Мой город – Куртамыш», «Герб и флаг Куртамыша».

Рассматривание альбомов и беседа «Люди, прославившие наш город», «Достопримечательности города», «Памятные места города».

Составление рассказов «За что я люблю свой город»

Заучивание стихов, песен.

Беседа «Мой любимый уголок в городе», «Улицы нашего города», «Родная улица моя»

Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край»

Конкурс рисунка на асфальте.

Дидактические игры «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»

Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Я по городу иду», «Где что находится?»

Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»

Социально – ролевая игра «Библиотека», «Экскурсия по городу»

Целевые прогулки по улицам города, по памятным местам родного города.

Изготовление тематических альбомов.

Рассматривание карты города

Город из песка.

Пятница

26.08.

День путешественника.

Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»

Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит « Чуковский,  и др.

Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

Составление рассказов «Я путешественник»

Подвижные игры «Найди сокровище» ( с опорой на карту), «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия».

Настольно – печатные игры.

Социально – ролевая игра «Турбюро»

Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.

 

АВГУСТ – 5 неделя – «До свидания, лето!»

 

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

29.08.

 

Вторник

30.08.

 

Среда

31.08.

До свидания, лето!

Составление рассказа «Как я провел лето».

Беседа Чем вам запомнилось лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и др.)

Рассматривание иллюстраций о лете.

Оформление фотовыставки «Калейдоскоп летних дел»

Выставка рисунков о лете.

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

Оформление альбома «Как я провел лето» ( совместно с родителями)

Подвижные игры «Солныщко и дождик», «У медведя во бору» и др.

ОРУ с шишками.

Изготовление аппликации «Ягодное царство»

Лепка из соленого теста «Грибное царство»

Слушание музыки, разучивание стихов.

Конкурс стихов о лете.

Чтение художественной литературы.

     

 

Согласовано:

МДОУ «Куртамышский детский сад №2»

Утверждаю:

 

Сетка занятий на лето

 

 

1 мл. гр.

Журавлева Л.Л.

2 мл. гр.

Мичкина В.А.

2 мл. гр.

Скутина С.И.

средняя гр.

Шмакова Р.И.

старшая гр.

Корболина Т.А.

подготовит гр.

Воронина Ю.М.

подготовит. гр.

Башинская Т.С.

ПН.

Музыкальное

9.00 -9.10

Музыкальное

9.15 -9.30

Музыкальное

9.35 – 9.50

Физкультурное

10.00 – 10.20

Физкультурное

10.30 – 10.55

Физкультурное

11.00 – 11.30

Физкультурное на воздухе

9.20 -9.50

ВТ.

Физкультурное

9.00 – 9.10

Физкультурное

9.15 -9.30

Физкультурное

9.35 – 9.50

Музыкальное

10.00 – 10.20

Музыкальное

10.25 – 10.50

Физкультурное на воздухе

11.00 -11.30

Музыкальное

11.00 – 11.30

СР.

Музыкальное

9.00 – 9.10

развлечения

развлечения

Физкультурное

9.15 – 9.25

Физкультурное на воздухе

9.30 – 9.55

Музыкальное

9.30 – 10.00

Физкультурное

10.00 – 10.30

ЧТ.

Физкультурное

9.00 – 9.10

Музыкальное

9.15 -9.30

Музыкальное

9.35- 9.50

развлечения

Физкультурное

10.00 – 10.25

Физкультурное

10.30 – 11.00

Музыкальное

11.00 – 11.30

ПТ.

развлечения

Физкультурное

9.00 – 9.15

Физкультурное

9.20 – 9.35

Музыкальное

9.40 – 10.00

Музыкальное

10.10 -10.35

Музыкальное

10.40 – 11.10

Физкультурное

11.15 – 11.45

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД