Лучший педагог года

Рекомендации по подготовке ребёнка к посещению детского сада Каждому ребенку — свой режим!

18 июня 2011 в 09:52 - Аурика Ковалык
article757.jpg

Правильный режим — основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья.

Педагоги, медики и психологи, изучавшие особенности высшей нервной деятельности детей в различные возрастные периоды и установившие закономерности их физиологических процессов, разработали режимы для детей раннего возраста.

Соблюдение правильного, соответствующего возрасту ребенка режима обеспечивает нормальное функционирование организма, а от этого зависит своевременное и правильное его физическое и умственное развитие, поведение и настроение. Малыш, который приучен к режиму, обычно активен во время бодрствования, редко капризничает, не перевозбуждается, не отказывается от еды, спокойно и быстро засыпает в положенное время, сон его крепкий и спокойный, просыпается он в хорошем настроении.

Любые нарушения режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, приводят к переутомлению нервной системы и даже к ее истощению. Малыш становится капризным, легковозбудимым, а иногда, наоборот, вялым, заторможенным. И то, и другое состояние неблагоприятно отражается на его состоянии здоровья. У малыша пропадает аппетит, понижается сопротивляемость к заболеваниям.

Если сон, кормления, прогулки, занятия, купание и др. изо дня в день проводятся в одно и то же время, то организм приспосабливается к такому распорядку, устанавливается так называемый стереотип поведения, и малыш всегда с удовольствием делает то, что положено.

 

 

 

 

 

ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА И ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ДЕТСКОМ САДУ ЗАВИСЯТ ОТ ВОСПИТАНИЯ НАВЫКОВ ОПРЯТНОСТИ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как подготовить ребенка к детскому саду

• Расскажите ребенку: «Детский сад - это такой

большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах.

• Поговорите с ребенком о трудностях, которые

могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью. "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю".

• Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет

исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

• Научите ребенка знакомиться с другими детьми,

обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

• Разработайте вместе с ребенком несложную

систему прощальных знаков внимания - так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой.

• Помните, что на привыкание малыша к детскому

саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность "подстроиться" под особенности адаптации малыша.

• Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее,

чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.

• Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и

терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме.

 

 

 

Навыки самообслуживания

 

 

Уважаемые родители!

Для того, чтобы ребенок чувствовал себя более комфортно в условиях ДОУ, очень важно перед поступлением в детский сад прививать элементарные гигиенические привычки и навыки самостоятельности. На втором году жизни ребенок начинает есть самостоятельно, они активно стремятся делать это сами. Предоставьте ребенку такую возможность, побуждайте его к этому. Для начала используйте совместные действия, обучая держать ложку, брать ею пищу. Возьмите его ручку в свою, выполняйте нужное движение и пусть он почувствует ваше движение. Учите держать ложку в правой руке, хлеб в левой. Пищу на ложку брать немного, опускать ложку в тарелку плавно, не стуча о край. Вытирать ротик салфеткой в случае необходимости во время еды и по ее окончании. Обращайте внимание на культуру поведения за столом. Если ваш ребенок до сих пор находится на грудном вскармливании, уже сейчас начинайте отлучать его. Чтобы ребенок не зависел от матери, между отлучением от груди и поступлением в детский сад был промежуток времени – 3-4месяца. Также ребенку необходимо привитие КГН. Обучайте детей правильным действиям при умывании: показывайте их в замедленном темпе, все движения сопровождайте речью. Насильно заставлять ребенка самого умываться не надо, приучать следует постепенно. Например, сначала малыш только снимает полотенце с вешалки, для этого вешалка должна быть на уровне глаз ребенка, а моет и вытирает ему руки взрослый. Каждый раз надо проверять, как ребенок умылся, обратить его внимание на разницу между чистыми и грязными руками, при необходимости помочь ему. Задолго до того, как вы приведете ребенка в детский сад, старайтесь отучаться от памперсов, их можно использовать только для прогулки. Приучайте малыша аккуратно пользоваться горшком. Чтобы выработать у малыша навык проситься на горшок, выполняйте эту процедуру через определенные промежутки времени: утром после сна, до и после приема пищи, перед прогулкой и вечером перед сном. Наблюдая за ребенком, вы сами откорректируете время. Нужно также всячески поощрять желание ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, показывая ему, как это сделать: «Расстегни сначала пуговки, а потом снимай рубашку.» У ребенка должен быть стульчик, на котором он одевается и раздевается, учится аккуратно складывать и вешать одежду. Обратите внимание, сначала действия совершаются ребенком, и лишь после неудавшейся попытки, вы приходите ему на помощь. Не отступайте от принятого порядка, поощряйте, хвалите ребенка за то, что он делает правильно. А если малыш делает неправильно, нужно проявить терпение- объяснить еще много раз. Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок хочет делать все самостоятельно, проявляйте терпение, внимание и доброжелательность.

 

 

 

 

Показатели развития ребёнка

Бытовые навыки : Ребёнок в 1 год и 6 месяцев может:

*держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);

*отрицательно относиться к нарушению опрятности;

*сообщать о физиологических потребностях; *спокойпо относиться к умыванию;

В 1 год и 9 месяцев:

*самостоятельно есть любую пищу из своей тарелки с хлебом; *самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично (натягивать шапку, обувать туфли);

*обращать внимание на грязное лицо и руки;

*контролировать физиологические потребности (заранее сообщать характерным словом);

*проявлять желание к самостоятельным действиям;

*знать места хранения игрушек и других вещей;

В 2 года:

*есть аккуратно, не обливаясь;

*при умывании тереть ладони, части лица, вытираться при помощи

взрослого;

*самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться; *знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

*пользоваться носовым платком (при напоминании);

*контролировать физиологические потребности; В 2 года и 6 месяцев:

*одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

*расстёгивать и застёгивать одну - две пуговицы; В 3 года:

*одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;

*выполнять поручения из 2 - 3 действий (отнеси, принеси, поставь);

*знать назначение многих предметов и их местонахождение;

*застёгивать несколько пуговиц, завязывать шнурки; *уметь мыть руки с мылом, вытираться полотенцем;

*замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;

*регулировать свои физиологические потребности;

*аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; *не выходить из-за стола до конца еды и и не мешать за столом другим;

*говорить слова благодарности, здороваться, прощаться

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД