Лучший педагог года

Творческие игры: ТРИЗ+ИКТ

24 октября 2011 в 19:52 - Татьяна Засименко
article1782.jpg

Проблема развития творческого мышления в современном мире известна. Наличие разнообразных программ, методологий не всегда помогают нам в этом. В детском саду мы давно используем ТРИЗ, который нашел свое место на занятиях математики. Паралельно в компьютерно-игровом комплексе мы подбирали компьютерные игры для развития творчества. Мы попытались соединить ТРИЗ и ИКТ.


Творческая игра 1: ТРИЗ « Бином фантазии», «Компьютерная игра «Баба Яга учится читать»

Цель:

1.Учить детей объединять в сказке несколько героев, попытаться установить между ними родство, придумывать необычные сказки.

2. Развивать мышление, активную мыслительную деятельность, фантазию, воображение.

3. Совершенствовать навыки связной речи.

Игровые действия: На столах карточки рисунками вниз. Картинки разложены по темам: мебель, животные, одежда и т. д.

Дети по очереди берут по 2 картинке, поворачиваются к детям, стараются соединить (например: кот и шкаф)

1. Можно соединить предлогом (кот в шкафу);

2. Уменьшить шкаф до размеров кота и т. д .

3. Взять знакомую компьютерную сказку «Баба Яга учится читать», поиграть в неё, а затем внести в её сюжет, какой-нибудь предмет или персонаж и придумать новую сказку.

 

Творческая игра 2: ТРИЗ «Оживление предметов».

Компьютерная игра «Английский для детей»

Цель:

1. Учить детей наделять неживые предметы живыми свойствами.

2. Сочинять веселые сказки, оживляя предметы.

3. Развивать навыки творческого сочинительства.

Игровые действия:

1.Сказку начинает воспитатель, например про мороженое, дети продолжают.

2.Путешествие, наделяя предметы, находящиеся в группе живыми свойствами.

3. Используя виртуальные предметы компьютерной игры «Английский для детей»,оживить их, придумать забавную сказку, применяя слова на английском языке.

 

Творческая игра 3: ТРИЗ«Сказка в заданном ключе».

Компьютерная сказка «Три медведя»

Цель:

1. Придумать сказку, используя разные «ключи»: оператор РВС, компьютерную развивающую игру, изменяя её в другом направлении.

2. Развивать навыки самостоятельного творческого сочинительства, креативность мышления.

Игровые действия:

Включается на компьютере сказка «Три медведя», воспитатель предлагает изменить ее. Варианты:

Место действия.

Время действия.

Размер, величину героев.

Количество их.

Их качества.

Таким образом, новые сказки записываются или зарисовываются.

Творческая игра 4: ТРИЗ« Что было потом ».

Компьютерная программа «Pаint»

Цель:

1. Учить детей придумывать продолжение знакомой сказки.

2. Совершенствовать навыки по использованию системного оператора.

3. Поддерживать интерес к творчеству.

Игровые действия:

1.Педагог предлагает детям подумать: «Что было потом?», прочитав знакомую сказку.  Продолжение сказки можно вести в надсистеме, в системе, в подсистеме.

2. Можно предложить детям нарисовать с помощью компьютерной программы героев сказки, новых они рисуют или изображают в виде символов.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД