Игры на развитие коммуникативных навыков детей

18 июня 2011 в 12:29 - Алина Богдан
article764.jpg

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков

Упражнение «Нос к носу»

Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.

Разминка «Ласковое приветствие»

Ведущий предлагает, передавая « волшебную палочку» по кругу ласково здороваться со своим соседом. Например, «Здравствуй Сашенька» или «Привет котёнок»…При этом ведущий напоминает детям о том, что когда мы здороваемся с человеком, мы смотрим ему в глаза.


Разминка «Паровозик»

Участники сидят в кругу. Ведущий двигается вокруг детей, имитируя движение паровозика. Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит: «Здравствуй,… Поехали со мной». Ребёнок, которого выбрали, становится впереди. игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик»не соберутся все дети.

Игра « Дотронься до…»

Все играющие расходятся по команде. Ведущий говорит: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» ит.д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить у кого есть названный признак и нежно дотронуться.

Игра «Липучки»

Все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются пытаются поймать сверстников. При этом припевают (приговаривают): «Я - липучка – приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.

Игра «Змея»

Дети становятся в разных местах комнаты. Ведущий начинает ходить и приговаривать: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ребёнок соглашается, он должен проползти у ведущего между ног и стать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие.

Разминка «Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу дети берут за руки друг друга, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую и ласковую улыбку. 

Упражнение «Комплименты»

Сидя в кругу дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимен ребенок, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Игра «Поварята»

Все встают в круг - это кастрюля. Сейчас будем готовить компот.  Каждый участник придумывает,  каким фруктом он будет (яблоко, вишня, груша) Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя встаёт в круг, следующий участник, вставший, берёт за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусный и красивый компот. Таким способом также можно сварить суп или  сделать винегрет.

Игра « Ветер дует на…»

Ведущий начинает игру  словами «Ветер дует на…» . Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - после этих слов все светловолосые собираются рядом в одном месте.  «Ветер дует на того, у кого есть…сестра», «кто любит сладкое» итак далее...

Дополнительно: игры в детском саду.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.