«Пушистые ягнята». Знакомим детей с жизнью овец

2 мая 2011 в 12:44 - Регина Сагдеева

Конкурс конспектов

Конспект занятия «Пушистые ягнята»

Программное содержание:

Познакомить детей с жизнью овец. Закрепить знания о характерных признаках этих животных, понятия домашние животные. Упражнять детей в образовании существительных, обозначающих животных, с суффиксом и окончанием. Продолжать учить детей приему аппликации ватой. Воспитывать аккуратность. Уточнить отображать увиденное в собственной деятельности. Формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нем. Активизировать словарь детей: ягненок, веретено, прялка, пряжа.

Материал:

игрушка ягненок, шерсть, веретено, специальные ножницы, прялка, пряжа, листы бумаги с нарисованными силуэтами ягненка, вата, клей, кисточки, клеенка.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.Кто это?

Дети : Баран.

Воспитатель:Правильно баран, а теперь другая загадка:

Я маленькая, белая,

Пугливая не смелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. А это кто?

Дети: Овца.

Воспитатель: Правильно, овца. Вот посмотрите, а это кто? (показ игрушки- ягненок). Правильно, молодцы, а какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель:Почему они называются домашними?(Ответы детей)

Давайте, их посмотрим. Это кто?

Дети: Баран-отец, или самец; овца – мать, или самка, ягненок- детеныш.

Воспитатель: Давайте поиграем, посчитаем овец и баранов:

Один баран, два барана – пять баранов, ( тоже самое овцы и ягнята)

Ребята, посмотрите, а кого цвета у них шерсть?

Дети: Черная, белая, пятнистая.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, он полностью покрыт шерстью, а на туловище больше всего, как вы думаете почему?(Ответы детей) А чем питаются овцы?(Ответы детей, если затрудняются - сеном, соломой, пшеницей, морковкой, капустой, картошкой, и им обязательно нужна вода)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним скороговорку про баранов:

Триста тридцать три барана,

Шли на речку утром рано,

Шерсть у них в колечки свита,

Сострижешь – и свяжешь свитер.

(Сначала тихо, потом, громко, потом быстро)

 

Воспитатель: Молодцы, чем же полезен нам баран, какая от него польза?

Дети: Мясо, шерсть.

Воспитатель: А как получить шерсть у барана?

Дети: Их стригут ножницами.

Воспитатель: Правильно, но какими? Этими ножницами (канцелярские) мы сможем их постричь ? (Нет) Нужны специальные ножницы, вот посмотрите они как выглядят. Хорошо, вот мы с Вами постригли овцу, посмотрите, какая получилась шерсть, какая она?

Дети: Мягкая, пушистая, легкая, теплая, желтая, черная.

Воспитатель: Ребята, а что мы будем делать с этой шерстью?

Дети: Вязать носки, шапку, свитер, варежки.

Воспитатель: А вы, знаете, еще из шерсти делают валенки. Посмотрите, она ведь похожа на вату, как из нее можно вязать, чтобы вязать, нужны ведь нитки. Кто знает, что нужно сделать? Правильно, нужно ее спрясть, а для этого нужна прялка и веретено. Ребята, посмотрите, как это делается. (Показ воспитателя как прядется шерсть) Видите, я спряла нитку, вот теперь можно и вязать что вам нужно. Ребята, посмотрите, какие получились носки и варежки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня ягненок, чего ему не хватает?

Дети: Шерсти.

Воспитатель: На что еще похожа шерсть барана? (ответы детей – на вату) Правильно, а давайте мы ему сделаем шерсть? Правильно на вату, вот мы и ватой будем обклеивать барана, только посмотрите где больше всего у него шерсти? (ответы детей - на туловище) Правильно, ребята вспомните, как нужно наклеивать вату?

Дети: Сначала нужно намазать клей на туловище, только потом приклеивать небольшими кусочками вату.

Воспитатель: Правильно, ребята, а чем еще питаются овцы? (Ответы детей) Правильно, а давайте мы им сделаем салат из капусты и морковки.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем

 

Дети берут стульчики и садятся на свои места. Во время занятия индивидуальный подход к каждому ребенку.

Анализ занятия: Посмотрите, сколько стало у нас ягнят, все такие пушистые, мягкие.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.