Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

16 мая 2011 в 18:51 - Светлана Москаленко

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о домашних и диких животных, о плодах растений
  • Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений,

Развивающие:

  • Развивать все виды моторики,
  • Развивать внимание, память, воображение, логику, мышление,
  • Продолжать учить сочетать речь с движениями,

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу,
  • Продолжать учить не перебивать говорящего, внимательно слушать.

 

 

Материал: настольный театр «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», колумбово яйцо, палочки Кюизерна, кубики Никитина «Сложи узор», лабиринты, бумага для аппликации, сундучок и клубок ниток, декорации леса из настольного театра, рисунки трех поросят.

 

Предварительная работа: чтение сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».


 

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке».

1. Вводная часть.

Приветствие «Доброе утро» - дети стоят в кругу, держась за руки:

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

 

Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своим друзьям.

 

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в необычное путешествие, вы готовы отправиться в путь? Ой, посмотрите, что это? (сундучок). Ребята, наверно это не простой сундучок, а волшебный, давайте попробуем его открыть…Что не открывается…Как вы думаете, как же нам открыть сундучок? А давайте вспомним нашу игру «Замок».

 

Пальчиковая игра «Замок»

На двери весит замок, кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли!

-  Ну-ка, сундучок, покажи, что у тебя внутри – сколько там необычных вещей…

Клубочек выпрыгивает и катится к лесу….

 

2. Основная часть.

- Вот друзья, волшебный лес, полон тайн он и чудес…

 

Декорации леса настольного театра и картинки с изображением поросят.

- Ребята, куда же прикатился наш клубочек? Посмотрите, кто это? А какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете? А наши поросята из какой сказки? Как их зовут? Что поросята строили в сказке? Какие они построили дома?

Посмотрите, а у наших поросят домиков нет, давайте им поможем, сделаем домики, чтобы они могли спрятаться от волка.


Работа с кубиками СУ - узор «Домик»

 

- Молодцы, теперь поросятам не страшен волк, а мы отправляемся дальше – цепляйтесь ко мне –

Собирайтесь, детвора, в путь дорогу нам пора!

Через темный лес вперед, сказка всех нас там ждет.

 

 Декорации настольного театра «Заюшкина избушка».

Посмотрите, сидит зайка и плачет…Почему он плачет? А из какой он сказки? Какая лиса в сказке? А зайка? Кто помог зайчишке? Давайте выложим из фигурок героев сказки.

 

Работа с колумбовым яйцом – выкладывание фигурок лисы и зайки.

 

- А теперь превратимся в зайчиков.

 

Физкультурная разминка «Зайка»

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал,

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки…

Тихий шорох раздается – кто-то по лесу крадется,

Может ежик здесь шуршит? Или мышка прочь бежит?

Или мишка здесь гуляет? Или птичка пролетает?

Зайка путает следы – убегает от беды.

Прыгнул вбок – и оглянулся, и под кустиком пригнулся,

Словно беленький клубок, чтоб никто найти не смог!

 

- Молодцы! Посмотрите, а наш клубочек дальше покатился…Посмотрите, что это?

Перед детьми разложены шишки с ели и сосны, желуди и каштаны.

 

Игра «Разложи правильно»

разделить семена с хвойных и лиственных деревьев.

 

Какие лиственные деревья вы знаете? Как называется лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья?

 

- Посмотрите, какие-то необычные животные сидят под елками - кто это? Какие геометрические фигуры спрятались тут?

Каких еще лесных жителей вы знаете? Как называется жилище белки? (волка, медведя, ежа, бобра).

 

А за деревьями еще кто-то спрятался – отгадайте, из какой сказки эти герои? Как Машенька вернулась домой? А какие слова говорила медведю?

Давайте сядем за столы - нас ждут задания от Машеньки:

 

3. Заключительная часть.

- Сделайте заборчик - поставьте палочки от самой высокой до самой низенькой - работа с палочками Кюизерна.

- Лабиринт – помогите Медведю пройти лабиринт – от дерева к домику.

 

Подведение итога занятия. В каких сказках вы сегодня побывали? Что вам понравилось?

 

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.