Получи документы

Конспект для детского сада «Собираемся на бал»

13 апреля 2011 в 10:19 - Елена Попова
article335.jpg

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО в средней группе.

Автор: Попова Елена Петровна, воспитатель первой категории, МАДОУ "ЦРР-д/с №91", город Стерлитамак


{БАННЕР=banner3}

Тема: «СОБИРАЕМСЯ НА БАЛ»

Цель:

  • Учить детей составлять рассказ, используя выразительные средства языка;
  • Обогащать словарный запас существительными, определениями;
  • Формировать образную речь, умение подбирать образные выражения.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми

 

Материал для занятия:

Демонстрационный: Фланелеграф, персонажи сказки "Золушка",сюжетное панно. Ножницы, сантиметр, наперсток, утюг, ткань, иголки, нитки. Старинная грамота, корона, волшебная палочка.

Раздаточный: Набор картинок; карточки с изображением одежды; цветная бумага, ножницы, клей, кисточка; бумажные куклы на каждого ребенка

 

Предварительная работа:

  • Изготовление кукол из картона;
  • чтение сказок «Золушка»;
  • обыгрывание из на фланелеграфе;
  • игры в теневой театр.

 

Ход занятия

Воспитатель держит в руках старинную грамоту с печатью.

- Ребята, посмотрите, что принес нам посыльный:

Слушайте! Слушайте!

И не говорите, что не слышали!

Поспешите все на бал!

Бал! Бал! Бал!

В гости всех ребят позвал!

 

Воспитатель. Ребята, король из сказки «Золушка» пригласил нас на праздничный бал. Хотите туда попасть вместе с Золуш­кой? А что нам для этого надо? У нас нет праздничных нарядов. Как же быть? Дети дают варианты

Может, воспользуемся волшебной палочкой? Сейчас я пре­вращусь в добрую фею. Помогите мне, скажите три раза закли­нание:

Фея, фея, приходи!

Нам наряды приноси.

К королю на бал идем.

И тебя с собой возьмем.

 

Получилось? Ах, какая у меня на голове красивая корона! А платье самой настоящей феи! А вот и волшебная палочка. Теперь я смогу вам помочь.

Но сначала подумайте, представьте и опишите мне свой наряд, в котором вы бы хотели пойти на бал. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Что возьмем с собой на бал»

Воспитатель предлагает детям набор картинок: спортивный костюм, платок, фартук, перчатки, сарафан, шляпка, шуба, туфли, кроссовки, бальное платье, шорты, фрак, валенки и т.д. Дети выбирают, объясняют, почему они выбрали ту или иную вещь.

- Ребята, а где мы можем взять все вещи, которые вы выбрали? (Можно купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим и т.д.)

- Давайте сошьем сами. Хотите? (Да.)

- Что нам нужно для работы? Какие предметы и приспособления? (Ножницы, сантиметр, наперсток, утюг, ткань, иголки, нитки и т.д.)

- А ткань для бального наряда должна быть необычной, сказочной. Кто какую ткань себе подберет? Придумайте. (Из лунного света, из звездного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз, из шелковой травы, полевых цветов и т.д.)

- Какими иголками и нитками вы будете шить? Ткань у нас необыкновенная, и иголки должны быть необыкновенными. (Иголки от ежика или сосны, кость рыбы, сосульки и т.д.)

- И нитки у нас будут волшебными. Какими? (Из волос гривы конька-горбунка, из паутинки, из солнечных лучей, из волоса Златовласки и т. д.)

- Все у нас готово. Ткань, иголки, нитки... Приступим к работе. (Звучит легкая музыка.)

Дети имитируют движения, показывают, как снимают мерки, кроят, сшивают, примеряют, украшают мелкими деталями: воротничками, пуговицами., пряжками, кружевами, ленточками, драгоценными камнями и т. д.

- Ну, а теперь наряжайтесь в свои сказочные наряды. Не забудьте об обуви, головных уборах и всяких мелочах. Не забудьте зайти к парикмахеру сделать себе неотразимую прическу. (Дети имитируют движения.)

- Ребята, я вас не узнаю. Вы такие красивые. Покажите, как вы в этом необыкновенном волшебном наряде будете ходить на балу. (Дети важно, грациозно, легко, уверенно, таинственно проходят по группе.)

Упражнение «Любимые куклы»

Куклам платье дружно шили, Изображают качание куклы на руках.

Кукол очень мы любили. Прижимают ладони к груди.

Долго нитку одевали, Изображают продевание нитки в иголку,

Узелок потом вязали, Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.

Отрезали лоскуток. Соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы

Прошивали вдоль стежок. Зажимают между большим, указательным и средним пальцами « иголку», изображают волнообразные движения справа налево.

Утюгом горячим шов. Отдёргивают руку.

Распрямили, чтобы лёг. Проводят по ладони кулаком горизонтально.

Кукол поскорей позвали, Машут к себе.

Нарядили. Не узнали! Делают движение руками вдоль тела сверху вниз.

Украсим платье для куклы

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте возьмём собой своих кукол и тоже сошьём им наряды. Я предлагаю шить их из бумаги и украсить. Мы заранее вырезали куклы и лекала платьев.

В начале, воспитатель показывает готовое платье и предлагает детям подумать, и украсить, как они захотят. Можно предложить украсить их бантиками, рюшами и блёсками.

Я включу вам тихую музыку, а вы закройте глаза и подробно, до мельчайших деталей, представьте им наряд. Пусть они у вас будут самые разные. Когда вы будете рассказывать, я должна буду представить ваш наряд, чтобы волшебная палочка его в точности воспроизвела.

- Но вот наряды готовы!

- Ну-ка, встаньте все в круг, я на вас посмотрю. Какие вы все красивые, глаз не отвести! И куклы ваши очень красивые!Я думаю, что король удивился бы, увидев вас на балу: откуда такие красивые дети? Бал начинается! Музыка! Танцуем медленный танец. Ходим плавно, как это делали на балах.

 

Итог.

Весело было на балу, но пора возвращаться в детский сад. Часы скоро пробьют полночь, и наши наряды превратятся в обычную одежду. Собирайтесь вокруг меня, закрывайте глаза: «Раз, два, три, волшебная палочка, из сказки нас унеси!» Дети, вам понравилось собираться на бал? А куда бы вы хотели по­пасть еще?

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД