Лучший педагог года

Конспект по математике в разновозрастной группе. Ориентировка во времени

15 ноября 2011 в 10:32 - Марина Мамонтова

 Конспект по математике в разновозрастной группе- старшая и подготовительная группа.

Тема занятия : "Ориентировка во времени"

Задачи:

старшая группа:

  • -Научить детей вести счет и отсчет в пределах 10
  • -Уточнить знания последовательности дней недели
  • -Упражнять детей в ориентировке на плоскости

Подготовительная группа:

  • - Упражнять детей в ориентировке во времени(месяцы)
  • -Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20

Материалы: Фланелеграф, фишки разного цвета, обозначающие дни недели, листы бумаги, цветные карандаши.


Ход занятия: 

В:- Раз , два, раз, два начинается игра.

Дети встают в круг

В:- У меня в руках ручка. Сейчас мы ее превратим в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание " Абра катабра , сим-салабим , бум". Превратилась наша ручка в палочку непростую а в волшебную. Будем мы эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1.

Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.После счета дети присаживаются за столы.

В: К нам в гости пришел нарисованный человечик. Ребята угадали его? 

Д:- К нам в гости пришел Емеля.

В: - Правильно . это он.А хотите узнать , что Емеля делал в течении недели.

Д: -Да

В: - Я буду читать    стихотворение про Емелю, а вы друг за другом будете выходтить и выставлять  на фланелеграфе фишки- дни недели.

На столе стоит фланелеграф, Фишки ,обозначающие дни недели: Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота. фиолетовая- воскресенье

Воспитатель читает ("Каков Емеля, такова и неделя", автор: А.Усачев):

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели

Слтал Емеля вспоминать

Стал Емеля называть

-Дядька крикнул мне : "Бездельник!"

Это было в понедельник.

На чердак я влез  и дворник.

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука 

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу-  вот потеха!

на свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал ,скучал, 

Да с моста свалился в реку.

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели 

Дни недели пролетели.


В:- А теперь ребята проверим правильно ли вы выставили наши фишки.

Ребята проверяют.

В:- молодцы , справились с заданием. Ребята . подойдите все ко мне.Нам нужно разделиться на пары.

По выбору детей делятся на пары.Дети предлагают делиться жеребьевкой. У воспитателя в руках карточки, где нарисованы квадраты и треугольники.Карточки воспитатель кладет в чудесный мешочек. а дети вытаскивают по оной карточке, чьи карточки совпадут,  то они составят пару и садятся вместе за стол.

Дети разделились.

В:- У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши.Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.

- В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро.

-В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.

- В правом верхнем  углу- птичку

-В левом нижнем  углу -цветочек

-В середине листочка нарисуйте девочку из геометрических фигур.

Вопросы воспитателя:

-Где нарисовали голубое озеро?

Воспитатель сама спрашивает любую пару.

Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их.и т.д.

После выполненных заданий старшая группа уходят с младшим воспитателем.

В:- Раз. два. раз, два начинается игра.

Дети встают в круг.

В:- Поиграем в игру " Угадай "соседей".Я сейчас дам волшебную палочку кому- нибудьиз вас и назову месяц, а  должны назвать " соседей" данного месяца.Например месяц-май.

Д:- Апрель. Июнь.

В:- Волшебная палочка больше пока нам не понадобиться и превратим мы ее обратно в ручку.Повторяйте за мной "Абра катабра , симсалабим . бум"Ну вот мы ее обратно превратили в ручку.

Дети подходят к доске.

В:- На доске вы видите числовой пример. Составьте по этому примеру задачу

Дети вспоминают структуру  задачи,  сначала придумывают- краткое условие. вопрос. решение и ответ. Дети придумывают и решают.

В конце занятия рефлексия.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД