Конспект по ознакомлению с окружающим миром

12 августа 2011 в 09:56 - Ирина Тормозова
article1096.jpg

Идея создания игрушек - трансформеров пришла ко мне совсем недавно, но я думаю, что знакомство с миром предметов через эти игрушки позволит детям больше узнать как и из чего состоят окружающие их предметы. Игрушки вяжутся из пряжи типа "Травка". Детки очень любят играть в эти игрушки, они легки в разборе, мягкие, приятные на ощупь.

Игра с дидактической куклой «Неваляшка»

Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой»

Задачи:

  1. Обучающая - Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку, состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше), тренировать у детей навык конструирования из предложенных форм;
  2. Развивающая - Формировать представления о том, что любой предмет состоит из отдельных частей; активизировать в речи слова: «большой», «поменьше», «маленький»;
  3. Воспитательная – воспитывать интерес к совместной деятельности, воспитывать аккуратность в отношении к вещам.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический, показ наглядного объекта, описание, объяснение.

Материалы: игра-трансформер «Неваляшка», круги разного размера (красного и белого цвета), фланелеграф, элементы для оформления лица неваляшки, платочки, колокольчики на каждого ребенка.


 

Конспект занятия:

I. Организационный момент.

Создание игровой мотивации. Знакомство с гостьей.

Воспитатель: (вносит игрушку Неваляшку)

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла - …(неваляшка)

 

 

II. Основная часть.

Описание игрушки и знакомство с ней.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел, какая красивая кукла. Какое на ней платье (ответы детей), а знаете, из чего она состоит?

Воспитатель показывает игрушку-трансформер, разбирая ее по частям. У куклы есть: туловище (большой шар), голова (поменьше), ручки (маленькие шарики). Воспитатель дает попробовать разобрать и собрать детям игрушку.

 

III. Музыкально-ритмические движения « Игра с куклой»

Воспитатель: Покажем куклам как, мы умеем танцевать.

Дети выполняют действия по тексту.

Куклы хлопать все умеют

Своих ручек не жалеют

Вот так, вот так

Своих ручек не жалеют - Хлопают в ладоши

 

 

Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют

Вот так, вот так

Своих ножек не жалеют - Топают ногами

 

 

Неваляшка не сиди

Вместе с нами в пляс иди

Вот так, вот так

Пляшем куколка вот так -  Показать как умеют танцевать

 

IV. Практическая часть.

Дети подходят к столам, на которых лежат разного размера круги.

Воспитатель: Сейчас я попробую сделать неваляшку, вы свою (последовательно накладывать круги – большой (туловище), поменьше (голова), маленькие (ручки).

Воспитатель: Ручки наши умелые, неваляшек сделают.

Дети, следуя примеру воспитателя, выбирают нужные круги по одному. Готовые изображения педагог и дети рассматривают вместе, воспитатель хвалит детей.

 

V. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как много мы с вами сделали сегодня и танцевали, с куклами играли, создали неваляшек из бумаги. Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

Давайте, мы превратимся в неваляшек:

Игра-Песенка «Мы милашки, куклы неваляшки…» (сл. З.Петрова, муз. З.Левиной)

Дети надевают платочки и берут в руки колокольчики (сами превращаются в неваляшек), выполняют движения подражая неваляшкам.

Дин-дон, ди-ли-дон,

Что за странный перезвон,

Слышен он со всех сторон –

Ди-ли-дон, ди-ли-дон!

Мы милашки, куклы – неваляшки

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.