МААМ-картинки

Конспект занятии «В мире животных»

{БАННЕР=banner3}

Воспитатель МДОУ № 18 г. Кондопоги: Лейтер Екатерина Александровна

Урок: Окружающий мир

Группа: старшая (5 – 6 лет)

Учебник: «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н. Николаева

Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).


Цель урока: Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.

Задачи урока:

Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рассмотреть особенности жизни коровы и козы.

Развивающие: Развивать логическое мышление, речь, умение рассуждать, умение работать в группах.

Воспитывающие: Воспитывать культуру общения, поведения на занятии.

Оборудование: Мультимедиапроектор, компьютер, два конверта с пазлами.

Ход урока

Слайд 2.

Сегодня к нам в гости пришёл пес Верный. Ребята, как вы думаете, почему собаку назвали Верным? (ответы детей) Молодцы! Посмотрите, Верный принес нам письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано.

Слайд 3.

«Здравствуйте, ребята!

К нам на ферму забрели дикие животные и мы не можем отделить их от наших животных. Пожалуйста, помогите нам! Животные фермы»

Ну что, ребята поможем животным? А для этого нам надо выполнить задание. Это будет игра «Кто лишний?» Готовы?

Слайд 4.

Волк, лошадь, рысь (лишняя лошадь), уточнить у ребят, с кем изображена лошадь на картинке (с жеребенком)

Слайд 5.

Заяц, медведь, свинья (лишняя свинья).

Ребята, как называется детеныш свиньи? (поросенок)

Слайд 6.

Лиса, овца, белка (лишняя овца), уточнить у ребят, с кем изображена овца на картинке (с ягненком).

Слайд 7.

Посмотрите, ребята, мы помогли Верному найти домашних животных. Каких животных мы нашли? (лошадь, овца, свинья)

Слайд 8.

Ребята, а чем отличаются домашние животные от диких? (домашние живут с человеком и не боятся его, а дикие животные стараются жить подальше – в лесах). Давайте попрощаемся с дикими животными и покажем им физминутку.

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Зашагал медведь домой

И запрыгал заинька.

Мы зверяток провожаем

И занятие продолжаем.

 

Слайд 9.

«Спасибо, ребята! Но… здесь не хватает еще двух животных. Загляните в конвертики и попробуйте отгадать, каких животных не хватает. Удачи!»

Посмотрите, у нас здесь действительно лежат два конверта. Для того, чтобы разгадать, что там, вам необходимо разделиться на две команды.

(делятся на две команды, каждой выдается конверт, дети вскрывают конверт – там пазлы).

Ребята, здесь пазлы. А что на них изображено, мы узнаем после того, как вы их соберете.

Слайд 10.

Молодцы! Вы справились с заданием. Назовите животных, которые изображены на ваших картинках (коза и корова).

Скажите, что общего у этих животных (они домашние, у них есть рога и копыта, они дают молоко). Какую пользу приносят корова и коза человеку? (дают мясо, молоко, козий пух, шкуру). Как люди заботятся о корове и козе? (строят для них сараи, чтобы им было тепло; кормят и поят их, запасают корма, сено, ухаживают). У каждого животного есть свои детеныши, а как называется детеныш у козы? (козленок) А у коровы? (теленок). Молодцы!

А теперь давайте на пальчиках покажем этих животных:

Идет коза рогатая за малыми ребятами (пальцы одной руки «шагают» по ладони второй руки),

Кто не будет кашу есть – забодает, забодает, забодает. (энергичное движение двумя пальцами одной руки).

Стоит корова на лугу (на ладони одной руки поставить четыре пальца),

Кричит она протяжно «Му-у-у-у-у»,

Хвостиком махает («помахать» пятым пальцем),

Деток подзывает.

Слайд 11.

«Спасибо, ребята! Вы сегодня сделали много добрых дел: помогли мне на ферме, нашли недостающих животных и вернули мне мою любимую козочку. А главное, вы узнали, какую пользу приносят нам такие домашние животные как корова и коза. До свидания!

Подведение итогов.

- Ребята, что вам больше всего понравилось в занятии?

- Что оказалось трудным?

- Хотели бы вы, чтобы на следующих занятиях были такие же задания?

- Какого персонажа вы бы пригласили на занятие?


 

Презентация  к занятию «В мире животных»

Скачать резентацию ►

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД