Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

19 августа 2011 в 10:05 - Людмила Петрова

«Светлую память храня…..»

Программное содержание:

1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о памятниках нашего города, посвященных ВОВ.

2. Воспитывать уважение к героям войны, гордость за свой народ, любовь к Родине.

3. Расширять словарный запас детей, развивать мелкую моторику.

4. Продолжать обучению составления коротких рассказов по памяти.

Материал и оборудование: Слайдовая презентация по памятникам нашего города; цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки;


 

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, в этом году наш народ отмечает великий юбилей- 65-летие славной победы над фашистской Германией. Родина. Это слово свято для каждого человека. Родина наша – солнышка краше, гласит русская пословица. О Родине люди слагают стихи, поют песни. Одно из таких стихотворений нам прочитает Яшина Таня. Стихотворение Александровой «Родина»

 

Если скажут слово « Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

 

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

 

Или степь от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

 

Воспитатель: Народ бережет свою Родину, защищая ее от врагов и захватчиков. Зорко охраняют границы своей Родины солдаты. Назовите, какие рода войск стоят на страже нашей Родины.

Дети: Пограничные, ракетные, танковые, летные, пехотные, морские, десантные, зенитные.

 

Воспитатель: Назовите слова определения, характеризующие русского солдата. Солдат, он какой?

Дети: Храбрый, смелый, отважный, мужественный, выносливый, сильный, честный, справедливый, ответственный, настойчивый.

 

Воспитатель: Вы верно подметили характерные черты русского солдата. В трудные минуты он всегда готов отдать свою жизнь за любимую Родину, свой народ и люди помнят этих героев. Они ставят им памятники, воспевают в стихах и песнях. Сегодня я приглашаю вас пройтись по памятным местам родного города, где стоят обелиски и памятники нашим солдатам.

 

( Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель вскрывает конверт, читает)

Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята д/с № 29. Мы дошкольники д/с № 116 города Волгограда хотели бы рассказать вам о своем родном городе. Наш город расположен на берегу реки Волга. В годы войны он был почти полностью разрушен. В городе велись ожесточенные бои. Бой велся за каждую улицу, за каждый дом. Наши солдаты проявляли невероятные чудеса храбрости и героизма. Когда после войны город отстраивали заново, волгоградцы не забыли подвигов солдат и оставили нам память о них. В нашем городе много памятников. Посвященных доблести русских воинов. Но самым главным является архитектурный комплекс, расположенный на Мамаевом кургане. Там очень много разных памятников, но самый величественный стоит на вершине кургана и олицетворяет нашу Родину. Называется он «Родина-Мать» ( показать фото). Она стоит с поднятым мечом и призывает народ защищать свою родную землю.

Мы знаем, что в вашем городе не было боевых сражений. Расскажите. Есть ли у вас памятники, посвященные мужеству и доблести российских воинов. С нетерпением ждем вашего ответа.»

 

Воспитатель: Очень кстати пришло нам это письмо. Не только в нашем городе, но и в других городах есть памятники, посвященные доблестным воинам. Ребята, у нас в городе тоже есть места, хранящие память о воинах защитниках. Мы с вами их хорошо знаем. Назовите их.

Дети: Памятник Герою Советского Союза Н. Филиппову, площадь Славы, воинское кладбище и памятник «Скорбь».

 

Воспитатель: Давайте расскажем о каждом из этих памятников, а свои рассказы и фотографии пошлем Волгоградским ребятам.

 

1 фото памятник «Скорбь»

Воспитатель: Что вы можете рассказать об этом памятнике?

Ребенок: Здесь мы видим женщину с ребенком. Они скорбят по своим близким, не вернувшимся с войны. Их родные защищали Родину от фашистов и отдали за нее свою жизнь.

Воспитатель: Кто хочет дополнить?

 

2 фото «Воинское кладбище»

Ребенок: Этот памятник стоит на кладбище, где похоронены солдаты, умершие от ран. В нашем городе было много госпиталей, где лечили раненых солдат, а тех кто умирал от ранений, хоронили на этом кладбище. В центре кладбища братская могила.

Ребенок: А еще на этом кладбище хоронят военных летчиков, которые погибли в наше время, испытывая военные самолеты.

 

3 фото бюст Н Филиппову

Воспитатель: А что вы можете сказать об этом памятнике?

Ребенок: Этот памятник герою Советского Союза Н. Филиппову. Н. Филиппов служил на флоте и геройски погиб. Этот памятник находится на улице, которая называется теперь его именем.

Воспитатель: Н.Филиппов командовал полуглиссером. В боях за Берлин, при переправе через реку Николай под ураганным огнем врага увлек за собой на берег десантников. Затем вернулся на судно, чтобы в третий раз пересечь кипящую от снарядов реку. Он погиб, переправляя очередную группу десантников. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

 

4 фото площадь Славы

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на площадь Славы. Здесь находится целый комплекс, напоминающий нам о той страшной войне и великой победе. Кто хочет рассказать об этом месте?

Ребенок: На площади Славы стоит величественная стела с крестом, у подножья которой горит вечный огонь. Этот огонь зажгли в честь солдат, которые не вернулись с войны, погибли, защищая Родину от врага. Рядом с вечным огнем стоит скульптурная композиция, где женщина-мать провожает своего сына на фронт.

Воспитатель: Что еще находится на этой площади?

Ребенок: Здесь же на площади Славы можно увидеть военную технику, 2 пушки и танк, похожую на ту, на которой воевали .Они рассказывают нам о том какие боевые машины были в те военные годы.

Воспитатель: Да, ребята, это образцы военной техники времен ВОВ. К 65-летию победы облик площади Славы будет изменен, сейчас там идут ремонтные работы.

 

Хотя в нашем городе и не было жестоких сражений в годы войны, но народ помнит своих героев и ставит им памятники даже в маленьких далеких городах, которые находились в годы войны в тылу.

Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

 

Физкультминутка

Как солдаты на парад

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

 

Мы захлопали в ладоши-

Дружно, веселей

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

 

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

 

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

 

Воспитатель: Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать?

Дети:

  • У родного гнезда и ворона орла побивает.
  • Смелость города берет.
  • Один в поле не воин.
  • На смелого собака лает, а труса кусает.
  • Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха.
  • Жить. Родине служить.
  • За край родной иди бесстрашно в бой.
  • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.

 

Воспитатель: Все фотографии памятных мест нашего города и ваши рассказы о них мы отправим ребятам в Волгоград. Я думаю, им будет интересно узнать о нашем городе. А еще в письмо мы вложим нашу коллективную работу. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю подарить Волгоградским ребятам нашу работу.

 

Работа детей.

Складываем и вырезаем из бумаги звездочки и наклеиваем их на самолет.

 

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассказывали о памятниках нашего города, вспомнили пословицы и поговорки о Родине и ее защитниках, учились составлять рассказы.

Воспитатель: Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД