Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

9 июня 2011 в 18:11 - Ольга Колесник

Конспект занятия по развитию речи "Петушок и бобовое зернышко"

Пересказ сказки.

Цель:

  • Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Продолжать учить детей придумывать конец сказки, опираясь на собственный опыт.
  • Закрепить знания о предложении, умение делить слово на слоги.
  • Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.
  • Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени.
  • Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
  • Воспитывать интерес к занятиям.

 

Материал: сказка «Петушок и бобовое зернышко», игрушка – петушок, картинки с предметами, в названии которых есть звуки «с», «ш» на каждого ребенка, флажки для поощрения правильных ответов детей.


Ход занятия:

1. Вопросы к детям:

Какое сейчас время года? Как догадались?

Почему лето называют веселой порой?

(ответы детей)

 

2. Чтение сказки. Вопросы по содержанию:

О ком говорится в сказке?

Чем занимался Петушок?

Что с ним произошло?

Кто помогал Петушку?

Что нужно было Петушку для здоровья?

Кого и о чем просила Курочка?

Помог ли кто-нибудь Петушку? Или Петушок сам себя вылечил?

(Ответы детей).

 

3. Повторное чтение сказки.

Ребята, давайте сейчас с вами перескажем сказку и придумаем ей другой конец. Пересказ сказки с продолжением, придуманном детьми (3 сказки). Оценка рассказов детьми.

 

4. Физкультминутка танец под русскую народную песню «Во саду ли во огороде».

 

5. Назовите, какие гласные звуки мы знаем? Как вы догадались, что они гласные? А звук «с» какой? Почему?

 

6. Рассказ: «Жили-были два брата-петушка. Петя– веселый, всегда все успевал , Кеша– очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Петя проснулся рано и уже закукарекал, а Кеша еще только встает.

Петя уже одет, а Кеша только (одевается).

Петя заправил кровать, а Кеша только (заправляет).

Умылся - умывается.

Почистил зубы – чистит.

Позавтракал – завтракает.

Пришел в детский сад – еще идет.

Позавтракал – завтракает.

Нарисовал – рисует.

Оделся – одевается.

Подскажите, как сделать так, чтобы Кеша тоже стал веселым?»

 

7. Кеша загадывает загадку:

Летает — порхает

крылышками махает

На цветок садится

Никого не боится (бабочка)

 

Сколько слогов в слове бабочка? А сколько гласных звуков в слове бабочка? Вывод: сколько гласных, столько и слогов. Назовите первый слог, назовите второй слог.

 

8. Составление предложения со словом «бабочка». Первое слово, второе слово. Дети-слова выходят к доске. Что получится, если поменять местами? Давайте расширим предложение? Выделение первого, второго, третьего слова.

 

9. Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Ручки словно крылья распрямите

А теперь все полетите.

Полетали, попархали и присели на цветок.

 

10. Игра «Угадай звук». Звук «с» - поднимают руки вверх, звук «ш» - прячут за спину.

 

11. Игра «Разложи по местам».

Выделить в слове «машина», «автобус» звук «с» или «ш». Задание: взять свою картинку и положить рядом с автобусом картинки с предметами, в названии которых есть звук «с», а с машиной – в названии которых есть звук «ш»

 

Рефлексия.Что понравилось на занятии, чем мы сегодня занимались, что расскажете дома? Давайте подсчитаем, кто больше набрал флажков. Молодцы!

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД