Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки Р – Л»

18 мая 2011 в 22:26 - Людмила Калугина

Конспект занятия для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Звуки Р – Л»

 

Цель:

  1. Воспитывать у детей организованность и самостоятельность.
  2. Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р -Л.
  3. Развивать словарь антонимов.
  4. Обогащать словарь по темам «Животные», «Транспорт».
  5. Звуковой анализ слов Рыба, Липа.
  6.  Развивать связную речь.

 

Оборудование:

письмо, ракета, разрезные картинки, карточки с цифрами, картинки с животными, картинки на звуки Р- Л, шапочки для звуков, картинки для составления рассказа.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Логопед: Дети нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дети. Мы знаем. Что вы любите путешествовать и не боитесь трудностей. Предлагаем вам отправиться в путешествие и выполнить наши задания, а кто мы вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями.»

Принимаем приглашение попутешествовать. (Да). На чем мы можем отправиться в путешествие?

 

Дети: На самолете, поезде, ракете, лодке.

Логопед: Как назвать одним словом: поезд, самолет, велосипед...

Дети: Транспорт.

 

Логопед: Митя, предложил отправиться на ракете. Чтобы занять места в космическом корабле, нужно приобрести билеты. Билеты выдаются за слова со звуками Р. Л.

Дети называю слова, получают билет. Затем к своему билету, подбирают слово-антоним и садятся.

 

Логопед:Все заняли свои места. Приготовились к полету. 5,4,3,2,1 старт. Мотор завелся, ракета взлетела. Мотор гудит Р-р-р-р-р-р . Ракета набирает скорость, замедляет свой ход и приземляется.

При наборе скорости звук Р громко, при снижении —тихо.

 

Логопед: Вот и первое задание. Собрать разрезные картинки. Чтобы наши пальчики быстрее работали, давайте их подготовим к заданию

 

Пальчиковая гимнастика: «Птички»

Логопед:. Вот наши пальчики готовы выполнять задание, приступаем. У каждого ребенка конверт с разрезными картинками. Дети собирают картинки, называют, что нарисовано, определяют первый звук. Картинки со звуками «Р», «Л».

Логопед: Все справились с заданием. Следующее задание.

Надо взять с собой в путешествие животных, в названии которых есть звуки Р-Л.

На доске картинки с животными. Дети выбирают животных со звуками Р- Л.

 

Логопед: У вас карточки с цифрами. Нужно определить, сколько слогов в следующих словах. Картинки на звуки Р-Л.

Логопед: Молодцы, справились с еще одним заданием. Давайте немного отдохнем. Физкультминутка: «В лесу»

 

Логопед: Отдохнули. Следующее задание.

 

Игра «Четвертый лишний»

6 картинок на звук Р, 6 на звук Л.

Логопед: Составить схему слов. Рыба. Липа.

 

Игра «Живые звуки»

Логопед: Молодцы, выполнили еще одно задание. Последнее задание, которое приготовили для нас неизвестные друзья. Составить рассказ по картинкам. Лето, река, Рома, удочка, рыба, кот.

Дети составляют с каждой из картинок предложение и объединяют их в рассказ.

 

Логопед: Вы справились со всеми заданиями. Догадались, кто прислал вам письмо и пригласил в путешествие? Правильно это звуки Р-Л. Какие это звуки. Дети дают характеристику звуков.

 

Логопед: Пора возвращаться. Приготовились к полету. 5,4,3,2,1 Старт. Мотор завелся, ракета взлетела. Мотор гудит Р-р-р-р-р-р . Ракета набирает скорость, замедляет свой ход и приземляется.

При наборе скорости звук Р громко, при снижении —тихо.

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.