Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада

28 июня 2011 в 18:08 - Людмила Никифорова
article831.jpg

Тема: «Сочиняем сказку»

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе

 

Воспитатель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 223» Никифорова Л.М.


I.Организационный момент.

У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!

 

II.Основная часть.

Угадывание героев сказок.

Как жаль, что далеко наши друзья – осетры! Помогите нам кто-нибудь! Мы не хотим попасть в зубы противным и зубастым щукам.

(« Сказка о трех осетрах и трех стерлядках»)

Люди! Научите детей осторожному обращению с огнем. Я спас маленькую девочку, но сам погибаю.

(«Сказка о Соколовой горе»)

Мы идем на поляну, где пасутся лошади и жеребята. У нас нет сил. Мы буквально валимся с ног. Кто нам поможет?

(«Сказка о Кумысной поляне»)

Что это за сказки? (ответы детей) Кто их написал?

 

Путешествие в сказочную страну.

Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей) Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.

Под музыку дети вместе с воспитателем двигаются по залу.

 

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он ,наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.

(На стуле надпись: сказочник)

 

А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки Как обычно начинаются сказки?(ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды.…В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.… Давно это было…)

 

Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Я бы хотела, чтобы вы рассказали о том, что могло давно происходить в нашем городе. Ведь мы попали с вами в саратовский сказочный городок. Героями сказок могут стать дети, взрослые люди, животные. Не забудьте сказать, какие ваши герои, как они выглядят. Что с ними могло произойти?

 

У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

 

А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…)

 

Физминутка.

Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:

Становитесь по порядку

На веселую зарядку.

И осетры и стерлядки

Вышли дружно по порядку.

Плавниками дружно машут

И на Волге польку пляшут.

Очень весело им там

Плыть по волжским по волнам.

Мы зарядку тоже любим

И здоровыми все будем!

 

Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).

.А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки.

(звучит музыка, дети думают) 1-2мин.

 

Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)

Заслушиваются 3-4 ребенка.

Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

 

III. Итог.

Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга саратовских сказок.

Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? ( Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД