МААМ-картинки

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни.

13 июля 2011 в 19:34 - Элла Макаренко

Тема: Умный нос.

Занятие познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни.

Программное содержание:

  1. Учить детей любить себя и своё тело. Закрепить и расширить знания детей о функциях и работе носа.
  2. Развивать мышление, внимание. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, внимание.
  3. Воспитывать желание заботиться о своём организме.

Материал:  Зеркала на каждого ребёнка.  Коробочка с чесноком.  Презентация.

Предварительная работа:

  • Соблюдение режимных моментов.
  • Беседа с детьми о правилах гигиены.
  • Чтение художественной литературы В.Берестов «Найди дорожку». Заучивание стихотворения Э.Мошковской «Мой замечательный нос».


Оборудование:  Мультимедийный-диапроектор.

Используемый УМК: Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2. М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.-96с.


Ход занятия:

Дети сидят в кругу, в центре эллипс из ткани, на котором лежат зеркальца.

Предлагаю детям взять их и посмотреться. Внимательно рассмотреть своё лицо и сказать из каких частей оно состоит.

Уточнить, что у каждого своя форма лба, брови, цвет и форма глаз, губы.

Воспитатель:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Про какую часть лица эта загадка? (Слайд №1 . Нос)

Предлагаю детям рассмотреть свои носики в зеркальце и выяснить, какой формы у них носики. Чей у вас нос? (папин, мамин..)

Подвожу итог, что у каждого человека своя форма носа. Например, нос Буратино длинный, тонкий, указывал на характер своего хозяина, который очень любил совать свой нос во все дела. (Слайд №2. Буратино )

А нос Пиннокио рос, если хозяин говорил неправду. (Слайд №3 . Пиннокио)

А карлик Нос до встречи с ведьмой был нормальным мальчиком. Но, посмеявшись над носом старухи, и сам стал обладателем безобразного носа. (Слайд № 4. Карлик Нос)

А что означает такое выражение, когда так говорят?

Совать нос не в своё дело.

Нос повесил.

Водить за нос.

Нос утереть.

Держи нос выше.

Нос задрал.

 

Дети высказывают свои предположения.

А для чего нам нужен нос? (дышать, чувствовать запахи).

И зачем только они нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадёшь, да нос расшибёшь. То он чихает.

Даже платок для него специальный придумали – носовой. Дышать мы и ртом можем. Так? Так, да не так.

Нос наш не менее важен, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть в зеркальце. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. (Слайд № 5. Внутренняя полость носа)

К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринтам, воздух согревается. Так что в лёгкие он попадает уже тёплым и очищенным от микробов.

Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем: А-ап-чхи! И нос очищается. А ещё нос первым сообщает нам о приятных и неприятных запахах. (Слайд № 6. Нос нюхающий цветок и сморщенный нос от неприятного запаха)

А сейчас давайте сделаем глубокий вдох носом.

А теперь ртом. Чем вы больше почувствовали холодный воздух? (Ртом.)

Что может произойти, если мы будем дышать ртом, а не носом? (Заболит горло.)

А к какому врачу мы можем обратиться, если заболит горло?

Отоларинголог – ухо-горло-нос. Почему? (Он лечит уши, горло, нос.) ( Слайд № 7. Врач - отоларинголог )

Все органы связаны между собой. Вспомните: когда вам капают капельки в нос, где вы чувствуете вкус капелек? (Во рту.)

Провожу физминутку.

Мы знаем, что носики нужны нам, чтобы дышать. А теперь давайте вместе проведём эксперимент. Мы с вами сейчас попробуем определить, что лежит в коробочке. В начале закройте пальчиками носик и закройте глаза, я буду подносить коробочку к каждому из вас, а вы делайте вдох ртом. Почувствовали запах?

А теперь попробуем носиком и закрытыми глазами.

Делаю вывод: При вдохе ртом, запах не ощущается. Чтобы ощутить запах, нужно сделать несколько вдохов носом.

А теперь давайте попробуем, зажав нос, рассказать стихотворение (обратить внимание детей на то, что вдох и выдох можно делать ртом, но при этом мы прекращаем говорить и постепенно начинаем задыхаться).

Делаю вывод: Одновременно говорить и дышать ртом, с зажатым носом, не получается.

Для чего нам нужен нос? (Чтобы дышать, ощущать запахи.)

Дети читают стихотворение Э. Мошковской «Мой замечательный нос».

Я ничего не знаю.

Но нос мой говорит,

Что где-то у кого-то

Сейчас что-то горит! Я ничего не знаю.

Но нос мне доложил:

Кто-то купил апельсины

И во-о-он туда положил!

Я ничего не знаю.

Я в духоте сижу.

Нос говорит: «Погуляем!

Очень тебя прошу». Хожу с ним и гуляю.

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь,

Пахнет уже зимой!».

 

А как, чем пахнет зима? (Зима пахнет снегом, морозом, холодом.)

Какое сейчас время года? А почему у нас уже снег и морозы? (Слайд № 8. Зима. )

Правильно, у нас на Севере долгая холодная зима, и чтоб не болеть нам всем надо..( делать зарядку, закаляться, гулять на свежем воздухе, есть фрукты и овощи, чистить зубы, мыть руки…..).

А вы знаете, что нос тоже можно закалять и делать с ним гимнастику?

Для закаливания носа, нужно промывать его каждый день подсоленной водой. А раз нос дышит, то гимнастика для носа будет называться.. (дыхательной ).

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Подвожу итог занятия: Что мы с вами сегодня узнали?

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД