Занятие в детском саду по математике «Путешествие в сказку»

8 мая 2011 в 18:44 - Нина Цырульникова

Конкурс конспектов

Тема: «Путешествие в сказку»

Программные задачи:

  1. Формировать умение сравнивать предметы по высоте.
  2. Производить операцию сериации по этому признаку.
  3. Закреплять умение сравнивать дорожки по длине.
  4. Закреплять умение соотносить цифры 1-8 с количеством, прямой и обратный счет в пределах 8.
  5. Закреплять пространственные отношения, умение выявлять и продолжать закономерность.
  6. Развивать логику, сообразительность.
  7. Воспитывать умение работать в коллективе, желание достичь поставленной цели.

Материалы.

Цифры от 1-8, 36 кубиков LEGO, 8 горшочков разных по величине, длинная и короткая полоски одного цвета на каждого ребенка, изображение 3 домиков, отличающихся крышами и окнами.

Предварительная работа.

  • Чтение сказки Ш.Перро "Красная шапочка", драматизация сказки.
  • Изготовление атрибутов и декораций к сказке "Красная шапочка".
  • Решение логических задач.

Ход занятия.

1 часть.

Дидактическая игра «Вырастим лес».

Воспитатель заносит мешочек и спрашивает у детей:

«Чьи это вещи, кто их потерял?»

Воспитатель открывает мешочек и достает атрибуты к сказке «Красная шапочка» (шапочка, корзинка, пирожки).

- Дети, как вы думаете, кто потерял эти вещи?

( Красная Шапочка).

- Куда и зачем отправила мама Красную Шапочку?

Ответы детей.

- Где жила бабушка? (за лесом)

- Давайте сделаем лес, каждый должен построить из LEGO 8 деревьев разной высоты. Кубики должны использовать все.

Дети испытывают затруднение.

- Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? (Не получается).

- Как вы думаете, сколько кубиков понадобится для самого низкого дерева?

После этого дети догадываются, что у каждого следующего дерева на 1 кубик больше. Если дети не догадываются, то воспитатель показывает, как построить 2 дерева. Остальные деревья дети строят самостоятельно.

- Как, вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Будем сравнивать по высоте).

Физминутка: «Лесорубы».

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли,

И руками, сделав взмах,

По полену сильно – бах!

2 часть

«Гостинцы для бабушки».

Воспитатель предлагает детям 8 горшочков разных по высоте.

- Настя, поставь горшочки в ряд с самого высокого до самого низкого.

Ребенок выполняет задание, остальные проверяют его.

- А теперь, Лиза, найдет горшочек с маслом, он оказался самым низким.

- Дима, покажи горшочек, который стоит 5 по счету и обозначь его цифрой.

Аналогичные задания выполняют еще несколько детей.

3 часть
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- Перед вами лежат пирожки для бабушки. Красные пирожки с повидлом, а желтые с мясом. Разложите пирожки в такой последовательности: красный, желтый, красный и т.д.

Дети продолжают последовательность.

- А теперь под каждым пирожком положите цифры по порядку от 1-8.

- Какого цвета пирожок под цифрой 7 у тебя Денис?

Аналогичные вопросы задать еще 3 детям.

Молодцы, все справились с заданием.

Физминутка. «Канатоходцы».

Руки в стороны- иду

И мне весело!

Не теряю на ходу

Равновесия.

4 часть

«Идем в гости к бабушке».

- Перед вами лежат 2 дорожки, как мы их можем сравнить?

(Надо положить их рядом, подравнять один конец).

Дети сравнивают полоски.

- По какой дорожке пошел волк? (По короткой).

- А теперь, рассмотрите домики и найдите тот, в котором живет бабушка, по описанию: у него не треугольная крыша и не круглое окно.

- Возьмите длинную дорожку и положите к бабушкиному домику, а короткую положите к любому другому домику, чтобы запутать волка.

- Миша, расскажи к какому домику ты положил короткую дорожку?

(к домику с треугольной крышей и квадратным окном)

- Саша, а ты к какому домику положила короткую дорожку?

(к домику с прямоугольной крышей и круглым окном).


Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Что было сложным для вас?

Мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы большие молодцы!

Похожее: математические занятия в детском саду

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.