МААМ-картинки

Занятие во 2 половину дня в логопедической группе

18 июля 2011 в 11:02 - natasha gapchenko

Структура занятия:

1. Организация детей.

2. Артикуляционная гимнастика, сопряженная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

3. Работа по расширению словаря и формированию грамматического строя речи, развитие связной речи.

4. Физминутка.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Выполнения задания логопеда. ( индивидуально).

6. Итог занятия.

 

Программное содержание:

Закрепить знания детей звука «ч» полученные на фронтальном занятии, продолжать следить за произношением данного звука в словах, скороговорках, в разговорной речи. Развивать мелкую моторику руки, активизировать словарный запас детей, продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Воспитывать усидчивость, внимание, развивать память, мышление, воображение.

 

Оборудование:

Карандаши на подносе, мяч, конверты для выкладывания слого-звуковой схемы слова,

картинки с изображением дома, животных, карточки с звуком «ч» вначале, в середине, в конце слова, кармашки Гусеницы для определения звука в словах, скороговорки, разрезная азбука для выкладывания слов.


Ход занятия:

В: Ребята! Подошли ко мне. Подняли руки вверх. Сделали глубокий вдох, выдох. Вы знаете, что после сна у нас проходят логопедические занятия. Наш язычок выспался, отдохнул, и хочет поиграть с Вами. Посмотрели все на меня, показали свои глазки.

(дети делают дыхательную гимнастику стоя на ковре).

 

В:

- широко открыли рот.

- прикрыли рот.

-жевательные движения ( вначале медленно, затем быстрее).

- постукивание зубами ( легкое постукивание).

- широко открыли рот.

- прикрыли рот.

 

Сейчас с Вами выполним артикуляционную гимнастику.

- заборчик

- трубочка

- рупор

- лопатка

- иголочка

- змейка

- часики

- качели

- вкусное варенье

- накажи непослушный язычок губами (па-па-па, зубами та-та-та).

( гимнастику выполняем до конца).

  

В: Ребята! У меня на подносе лежат карандаши, взяли по одному карандашу. Мы с вами разогреем пальчики, чтобы они были послушными на занятии.

( делаем вращательные движения пальцами вперед- назад, назад- вперед).

 

В: Вначале делаем медленно, затем быстрее, быстрее. Ну, что ж разогрелись наши пальчики. Положите карандаши на поднос. Молодцы. Я Вас приглашаю за столы.

(за столами делаем пальчиковую гимнастику « Мальчик –с пальчик»).

 

В: Пальчики наши разогреты, хотят пойти погулять в лес. ( делаем с детьми сопряженную гимнастику).

- однажды пальчики пошли гулять в лес (топ-топ-топ-топ)

 

- подошли к опушке ровной-ровной, гладкой – гладкой

( ладони ребрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены),

( рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе – лопатка.)

- на опушке большое- большое дерево. Вот его ствол.

 

(локти, ладони соединены, пальцы поднять вверх)

( язык высовывается и тянется вверх).

 -у дерева есть листики

 

- вот его крона (пальцы чуть согнуты, язык- чашечка).

- у дерева есть корни

(кисти рук соединены тыльной стороной у запястья, пальцы напряжены тянутся вниз),

( язык тянется вниз).

- на дереве есть гнездо (руки соединены ребрами, ладони - чашечка),

(язык –чашечка).

- под деревом растут грибы. У одних ножки тонкие, у других толстые.

( язык присасывается к небу, затем напряженно растягиваем),

( ладонь- указательный палец – тонкий гриб, ладонь- кулачок – толстая ножка).

 

В: Вот и прогулялся наш язычок в лесу. Молодцы ребята. Ребята! Я Вас приглашаю на ковер, поиграть с мячом.  Игра называется « Скажи наоборот», я бросаю слоги, а вы мне наоборот.

ча-ач, чу-уч, чи-ич, чэ- эч, чю- юч, че- еч, чо- оч, и т.д.

 

В: Молодцы, с заданием учителя-логопеда справились.  Пройдите на свои места, где Вас ждут «волшебные конверты».  Мы выложим схему слова – часы.  Все слово обозначается длинной полоской- это домик этого слова, а в доме есть подъезды. Определите, сколько подъездов есть в этом слове? ( Можно прохлопать, протопать, проговорить).

Так сколько слогов в нашем слове? (выслушиваю ответы детей) .

В каждом подъезде есть квартиры, в которых живут звуки.

В 1квартире живет звук –ч ( и т.д.).

Задаю вопросы детям. В какой квартире живут последующие звуки.

Как зовут этот звук?, Какой по счету звук?, Назови гласный, согласный?, Мягкий, твердый? (добиваюсь ответов полным предложением).

 

Подвожу итог.

В:  Схему, какого слова выкладывали? – часы.

В: Молодцы, с заданием справились.

В: Потрудились, поиграли, теперь можно и повеселиться. (физминутка на ковре).

 

Физминутка.

Чок- чок –чок, ручки на бочок,

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топочут, весело хохочут.

(дети сопровождают стихи имитацией всех действий).

(На доске выставляю картинку –дом-).

 

В: Ребята, мы будем придумывать родственные слова к слову – дом-.

В: Кто уже придумал? (слушаю ответы детей) - домик, домище, домовой, дома, домашний.

 

В: На этом занятие окончено. Все задания Марины Васильевны выполнены. Спасибо.

Я вам разрешаю поиграть на ковре, со мной останутся: Надя, Амелия, Настя, Даша.

(далее проходит индивидуальная работа с детьми).

 

В: Мы с Вами поиграем в игру: « Чей? Чья? Чье? Чьи?

(перед детьми картинки с изображением животных. Спрашиваю детей, кто изображен на картинке, задаю вопросы поискового характера).

Чей хвост? Хвост лисий.

Чья морда? Морда лисья.

Чьи лапы? Медвежьи лапы.

Чьи уши? Заячьи уши. ( и т. д).

 

В: Молодцы, девочки справились с заданием. (отпускаю детей играть).

(приглашаю на индивидуальную работу следующих детей).

 

В: Алиса, подойти, пожалуйста ко мне. Присаживайся. Алиса, перед тобой лежат картинки, ты должна выбрать картинки со звуком –ч- вначале, в середине, в конце слова и поместить в кармашки Гусеницы. Молодец, с заданием справилась, можешь идти играть.

В: Егор – подойдет ко мне, для тебя Марина Васильевна приготовила следующее задание.

Мы с тобой будем проговаривать скороговорки, вначале проговариваю я, затем ты. Внимательно слушай, следи за произношением звука –ч-. ( можно использовать любые скороговорки).

Черной ночью черный кот, пригнул в черный дымоход.

В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота!

Умница Егор с заданием справился, можешь идти играть, или почитать книги в книжном уголке . Пригласи мне пожалуйста Данила.

 

В: Данил, перед тобой разложены буквы: ч, а, й, к, а, ч, а, ш, к, а, д,о,ч,к,а, м,я, ч,и,к.

Помоги мне составить слова из этих букв (чайка, чашка, дочка, мячик).

Спасибо, с заданием учителя –логопеда справился, я разрешаю тебе поиграть.

 

На этом индивидуальная работа окончена, дети продолжают играть.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД