МААМ-картинки

Конкурс «Педагогическое мастерство»

8 июня 2011 в 10:32 - Елена Ханиева
article658.jpg

Конкурс педагогического мастерства «Мы педагоги – мы экологи»

Цель:

выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать умение работать в команде, сплоченность, аргументировано отстаивать свою точку зрения.


Ход конкурса:

Вед. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в нашем детском саду проводиться конкурс педагогического мастерства по теме: «Мы педагоги - мы экологи».

Мы природу уважаем, бережем и понимаем.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению, пауки – терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Солнце учит доброте, ласке, справедливости.

Нас деревья всех пород учат крепкой дружбе.

У природы круглый год обучатся нужно.

 

Нашим педагогам предстоит выполнить задания, которые помогут им продемонстрировать свои таланты. Но сначала надо представить команды (капитаны представляют свои команды).

1 задание. Игра «Улыбнуться не забудь». ( 5-6 минут ).

Педагоги образуют две шеренги, разделившись на пары. Ведущий читает стихи, педагоги выполняют движения за ведущим.

Руки ты можешь мне протянуть,

Правую руку, левую руку. Поочередно протягивают руки, друг другу.

И улыбнуться мне не забудь. Улыбаются друг другу.

 

Варианты приветствия: если ведущий показывает красный цвет – обмениваются рукопожатием, синий цвет – руки кладут на плечи, зеленый – обнимаются.


2 задание. Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения (7 минут).


Каждая из команд получает по одной карточке с 3-4 названиями произведений с указанием автора. За минуту команды должны определить, в какой именно возрастной группе эти произведения изучаются. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

  • «Хлебный голос», А.Ремизов (6-7)
  • «Слепая лошадь» К.Ушинский (6-7)
  • «Живая шляпа», Н.Носов (5-6)
  • «Уж небо осенью дышало…», А.Пушкин (5-6)
  • «Воробьишко», М.Горький (4-5)
  • «Затейники» Н.Носов (4-5)
  • «Муха-цокотуха» К.Чуковский (3-4)
  • «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетки») С.Маршак (3-4)
  • «Грузовик»(из цикла «Игрушки») А. Барто (2-3)
  • «Теремок» обр. М. Булатова (2-3)

3 задание. "Проверь себя" (4-5 минут).

Принимают участие по одному педагогу от кажой команды. На доске написаны по два математических примера для каждого участника.

Участники конкурса должны решить пример, в то время как ведущий отвлекает участников чтением вслух литературного произведения или музыкой (магнитофонная запись).  Представитель команды решивший примеры первым - приносит победное очко команде.


4 задание. "Закончи стихотворение" ( 5-6 минут ).

От каждой команды приглашается по одному участнику. Каждому иучастнику выдается карточка с отрывком из детского стихотворения. Необходимо закончить стихотворение. (предлагаются отрывки из стихотворений, изучаемых в детском саду, например, С.Есенин "Береза" и т.п.).

За правильный ответ - фишка.


5 задание. Дружеский шарж (9-10 минут ).

Командам предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из участников другой команды (1 минуты). В случае, если команда соперников узнала  своего участника (на обсуждение дается не более 2 минут) - они получают фишку.

6 задание. Решение кроссворда по экологическому воспитанию.

7 задание. Педагог-художник (4 - 5 минут ).

Ведущий конкурса показывает репродукции картин известных художников, испльзующиеся в учебном процессе. За 30 секунд команде необходимо определить автора картины и ее название. Каждый правильный ответ приносит фишку.

8 задание. Конкурс "Снимаем фильм" ( 20-22 минуты ).

Каждой команде предлагается "снять и показать" короткометражный фильм (продолжительностью не более 3-х минут) из жизни детского сада. Педагоги сами выбирают сюжет (например: подготовка к утреннику, проведение закаливания, подготовка к открытому занятию).

Данная игра помимо развития внимания, памяти, умения работать в коллективе развивает и иллюстрирующую речь, быстроту реакции, а также точность зрительных оценок. В дальнейшем может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

9 задание. Художественное чтение (12-14 минут).

От каждой команды приглашается один участник.  Используя выразительные средства речи, прочитать предложенный отрывок литературного произведения. (например: А. Куприн "Слон"). Желательно, чтобы в данном конкурсе принимали участие те педагоги, которые не слишком эмоциональны или говорят очень тихо.

Презентация дидактических игр по экологическому воспитанию.

Защита своих дидактических игр.

Ярмарка педагогических идей.

Защита своих проектов, экспериментов (обобщение собственного опыта работы, самоанализ своей профессиональной деятельности, конечный результат экспериментальной работы).

Подведение итогов конкурса.

Дегустация фиточая, с вареньями разных сортов.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД