Папки-передвижки

Игры для детей на ориентировку в пространстве

6 ноября 2011 в 15:36 - Елена Коновалова

Очень важно для ребенка уметь ориентироваться в окружающем его пространстве. Взрослый может помочь ему в этом, развивая у ребенка пространственное мышление.

Ребенка 3 - 4 лет нужно учить различать пространстенные представления, связанные со своим телом ( знать правую и левую руку ), а также ориентироваться в пространстве ( позади, впереди, вверх, вниз ).

В 4 - 5 лет ребенок продолжает осваивать пространственное расположение предметов относительно себя.

В 5 - 6 лет ребенок уже должен определять местоположение одних предметов относительно других., познакомить ребенка с относительностью пространственных направлений. Спросить: " Где находится игрушка от тебя? Справа. А от меня слева. Почему? Потому что мы занимаем разное положение. Если я встану, как ты, - от меня будет справа".

 

Закреплять полученные навыки помогут игры и упражнения.

"Веселые игрушки "

Упражнение на закрепление знания левой и правой руки. Попросить ребенка поднять вверх правую руку, левую ногу, топнуть правой ногой, дотронуться левой рукой до правого уха и т.д.

 

"Что изменилось? "

Ребенок сидит на стуле в центре, с четырех сторон от него стоят стулья на них положить игрушки. Взрослый называет предмет, а ребенок где он находится.. Затем меняем игрушки местами и узнаем, что изменилось?

 

"Далеко и близко"

Попросите ре6енка осмотреться и рассказать, что находится вокруг него, задавая наводящие вопросы: что перед ним, что сзади, справа, слева, внизу, вверху, что далеко, что близко.

 

"Найди игрушку"

Предложить ребенку выйти из группового помещения. Спрятать в комнате игрушку и попросить ребенка найти ее, используя ваши подсказки: иди вперед, поверни налево, сделать шаг назад, посмотреть внизу, на полке, в шкафу, выше, ниже и т.д.

 

"Клад "

Вместе с детьми составить план группового помещения. Указать на плане знаком место, где спрятан клад. Помочь ребенку, в случае необходимости, в каком направлении следует идти Также можно использовать различные виды лабиринтов, схем..

 

"Зазеркалье"

Взрослый садится напротив ребенка Говорит ему:" То, что я буду делать правой ( левой ) рукой, то и ты тоже должен делать правой ( левой ) рукой. Взрослый косается по очереди своего правого плеча, левого колена, правой рукой левого уха, левой рукой правой пятки и т.д.

 

"Жмурки "

Ребенок передвигаясь по группе с завязанными глазами, описывает свои действия: шаг назад, три шага вперед, поворот направо, шаг влево.

 

Все эти игры и упражнения можно использовать на занятиях , в свободное время от занятий, во время прогулок.
 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД