МААМ-картинки

Зарема Бельмехова



Последний визит:
467 дней назад
7
297

Регистрация:
23 сентября 2015 в 12:29
Публикации: 6
Комментарии: 0

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/369957
Сайт:


http://www.maam.ru/users/Zarema031278
Немного о себе:
Я, Бельмехова Зарема Вячеславовна, работаю в МБДОУ №5 «Сказка» почти 15 лет в должности музыкального руководителя. Имею высшую категорию. В детском саду я ежедневно занимаюсь музыкальной деятельностью. Работаю над развитием музыкальных способностей.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности – ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, у других – позже, труднее. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Ранее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.
Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Как музыкальный руководитель начинаю работать с детьми в возрасте от двух лет и, провожаю их в школу. На этом этапе пути, продолжительностью в четыре года, ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности:
- ритмопластика « Терапия танцем» ;
- театрализация « Музыкальная сказка» ;
- развитие музыкальности в детском саду;
- веселая логоритмика.
Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно – образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Занимаясь танцем и ритмикой, я сделала вывод, что танцевальные движения оказывают влияние на физическое и психологическое развитие человека и разработала свою оздоровительную программу «Терапия танцем».
При обучении ритмики использую традиционные методы: наглядный, словестный и практический. Выделяю то общее, что характерно для их применения во всех возрастных группах.
В наглядном методе это, прежде всего, постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз сопровождаю показом. И насколько художественным, ярким будет это сочетание, настолько эффективным будет обучение ритмике.
Театрализация – является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую на занятиях, развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитирую их движения, голоса.
С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации я обязательно привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и моих воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.
Сказка – работа коллективная, поэтому и выбор сказки должен быть коллективным. Поскольку дети не обладают богатым литературным багажом, педагог выносит на обсуждение известные и неизвестные сказки, умело направляя процесс поиска. Необходимо учитывать способности и требуются большие временные и творческие затраты, лучше, если сказка будет соответствовать теме ближайшего праздника, развлечения. Это позволит сэкономить силы детей и взрослых, даст возможность каждому ребенку побыть артистом и почувствовать свою значимость.
Музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального работника. В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительства, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах. Музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства.
Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребенок одарённее.
Одним из эффективных путей дифференцированного индивидуально ориентированного подхода к решению проблемы устранения речевой патологии является организация занятий логопедической ритмикой.
Логопедическая ритмика – составная часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления речевых нарушений, где музыка, как действенное организующее средство воздействия, уже давно применяется с коррекционной целью.
Логоритмика, по определению Г.А. Волковой, одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Она часть образовательной и коррекционно-развивающей работы на речевой группе.
Особую роль в логоритмических занятиях приобретает игровой компонент, поскольку именно он способствует сохранению внимания и интереса на протяжении всего занятия.
Основной акцент ставлю на определенные виды упражнений, которые универсально сочетаются и помогают достигать эффективности в коррекционной работе.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. А каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, педагоги – педагогами. Меняются времена, но не меняются задачи педагога:
-Дать прочные и глубокие знания по музыке;
-Содействовать творческому развитию;
-Стать им другом, раскрыть богатство их душ;
-Воспитать самостоятельность, любознательность, личную инициативу, веру в себя.
Публикации

Зарема Бельмехова. Блог

Сценарий выпускного утренника «До свидания, детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Адыгейска» Заведующий МБДОУ № 5 «Сказка» К. А. Тхатель Сценарий утренника МБДОУ №5 «Сказка» «До свидания детский сад» Музыкальный руководитель: Бельмехова З. В. 2018 Звучит фонограмма...

Далее

План проведения развлечения «Семейная музыкальная гостиная «Зимняя сказка»
План проведения развлечения. Семейная музыкальная гостиная – « Зимняя сказка» в произведениях русских композиторов. Цель: Развивать у детей умение слушать и понимать классическую музыку. Задачи: 1. Развивать творчество, музыкальный слух, память детей. 2. Формировать правильную осанку у детей...

Далее

Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детсий сад «Сказка» №5 г. Адыгейска МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ музыкальных руководителей и воспитателей на базе МБДОУ детский сад №5 «Сказка» по теме: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного...

Далее

Буклет городского семинара на тему: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике


Всего публикаций: 6. Читать все →
Все публикации одним списком
Фотографии
Друзья
1 час назад
2375 дней назад
 
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
30 августа 2022 в 16:05

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
30 августа 2022 в 16:05

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
30 августа 2022 в 16:05

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
20 ноября 2022 в 12:49

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
30 августа 2022 в 16:05

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
30 августа 2022 в 16:05

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
30 августа 2022 в 16:05

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
30 августа 2022 в 16:05

Свидетельство об использовании ИКТ

Свидетельство об использовании ИКТСвидетельство об использовании ИКТ № 1526745-157-158
3 сентября 2022 в 18:15

Сертификат члена жюри

Сертификат члена жюриСертификат члена жюри № 751173-148-149
7 июня 2017 в 11:42


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД