МААМ-картинки

Оксана Валерьевна



Последний визит:
171 день назад
0
291

Регистрация:
15 февраля 2016 в 17:24
Публикации: 10
Комментарии: 0

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/477034
Немного о себе:
Моя миссия - помощь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда!
Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:
Не оправдывай свое незнание чего - либо, сделай так, чтобы это знать;
Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;
Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;
Уважай выбор и мнение другого человека;
Умей слышать, и будешь услышанным.
Современный старший воспитатель - это методист - технолог; методист - педагог; методист - исследователь; методист - эксперт; методист - аналитик; методист - управленец. И самое главное - любящий свою профессию и детей.
Один мудрый человек мне сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия». Эти слова являются путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.
Профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Творческое эссе «Размышление о старшем воспитателе»
Хороший лидер знает дорогу, показывает дорогу и идет ею»
Роберт Фьюс
Подготовила:
старший воспитатель Лосева О.В.,
2023 г.
Я работаю старшим воспитателем десять лет. Надо отметить, что должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало знакома и изучена. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель - нет. Хотя история формирования данной профессии начинается с 60-х годов XX в.
Изначально это была должность «педагог» для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность «воспитатель - методист«, позднее - должность «старший воспитатель«. Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя - методиста всегда брали людей только с высшим педагогическим образованием. Это объясняется ответственностью старшего воспитателя за самый главный раздел работы детского сада - педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.
На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя - это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми.
В чем же заключается умение «работать с людьми» для меня как старшего воспитателя?
Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому для меня самым трудным является найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми - основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
Немаловажным условием успешности этой команды является слаженность и единство требований руководителя дошкольного учреждения и старшего воспитателя. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ - это условие успешности методической работы в ДОУ.
И главными методами в арсенале старшего воспитателя должны быть убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Даже если воспитатель делает что-то не так, я должна убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше.
Да, работать с людьми трудно, особенно с женщинами, и здесь обязательно умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.
В последнее время важным профессиональным качеством становится умение педагога оценивать и говорить о результатах своего труда. А многие педагоги не умеют обобщить свой опыт, презентовать себя в положительном свете. Приходится сталкиваться с педагогами, у которых сложилась заниженная самооценка. Многие педагоги не хотят учиться, проводить самоанализ своей деятельности, совершенствоваться и т. п.
При этом педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому необходимы нетрадиционные методы обучения коллектива, это такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, дискуссии, семинары, круглые столы, деловые игры, педагогические квесты на мой взгляд, они дают наибольший результат. Из практики я заметила, что задания, данные перед семинаром, тематическим педсоветом подталкивают к повышению уровня знаний и умений даже у пассивных педагогов.
Особо надо отметить, что после каждого открытого занятия педагоги проводят самоанализ и анализ проведенного мероприятия. Нельзя не сказать о профессиональных конкурсах, которые проводятся в ДОУ, которые тоже являются стимулом для профессионального роста: смотр готовности к новому учебному году; смотры-конкурсы газет, смотр - конкурс участков, фотовыставок, портфолио, творческих работ педагогов (в течение года).
Мне бы хотелось подчеркнуть важность самообразования всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними. Другими словами, им будет, о чем говорить. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя. Стало традицией в конце учебного года проводить самоанализ педагогами результативности своей работы и выделение проблем, по которым надо работать в будущем. В соответствии с ними педагоги планируют темы самообразования на будущий год. Форма планов может быть разнообразной, главное, чтобы были отражены направления работы с детьми, родителями. Должна быть отражена работа по обогащению и совершенствованию развивающей среды, по обобщению опыта на методических мероприятиях в ДОУ, на районном МО.
Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают; другие - добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, третьи, которые не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей. Учитывая это, я стараюсь проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Обмен опытом между педагогами - важная форма методического сопровождения. В ходе семинаров - практикумов, педсоветов, тематического контроля, открытых просмотров, взаимопосещений, обсуждений статей и опыта других садов выявляется положительные результаты деятельности определенного педагога. Это способствует не только взаимному обогащению, но и позволяет снять напряженность, тревожность в коллективе.
Вариантом представления опыта педагогов может стать портфолио педагога, в котором собрана по разделам вся информация о деятельности педагога, его достижениях, ходе работы над темой самообразования.
Однако подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитателя. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Как это отражается на работе старшего воспитателя?
В настоящее время старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного и школьного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего воспитателя, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается. При этом важно не только оценивать литературу, но и уметь выбирать ее, исходя из вида и целей своего дошкольного учреждения, уровня профессионального мастерства воспитателей. В МАДОУ № 3 «Сказка» сложился творческий коллектив и почти каждый из педагогов занимается новыми идеями и разработками. В инновационном банке на сегодняшний день несколько методических разработок программ дополнительного образования. Как старший воспитатель я всегда стараюсь поддержать творческие начинания педагогов, помогаю выстроить цели, задачи, этапы работы, редактирую конспекты и т.п.
Участие дошкольных учреждений или отдельных педагогов в различных конкурсах предполагает оформление мультимедийных презентаций, визитных карточек и т. д. Все это старший воспитатель должен уметь и научить воспитателей.
Таким образом, современный старший воспитатель - это специалист, эксперт - аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других.




Методическая копилка
старшего воспитателя

Компетенции старшего воспитателя
Универсальные компетенции
Обеспечивают фундаментальность подготовки, развитие широкого кругозора в вопросах рынка образовательных услуг, научных основ управления образованием
Общенаучные компетенции
Предполагают способность старшего воспитателя применять основные законы нормативно-правовых и социально-экономических дисциплин, методы математического анализа и моделирования в исследовании образовательных процессов. Он должен уметь выявлять социально-экономическую сущность управленческих проблем, устанавливать связи между экономическими, социальными, управленческими, образовательными и личностными процессами
Инструментальные компетенции
Старший воспитатель должен ориентироваться в многообразии управленческих средств и методов решения проблем дошкольного образования, уметь самостоятельно работать в открытом информационно-коммуникативном пространстве, определять инновационные пути и средства развития дошкольного образования, интегрировать информационные технологии в процесс управления ДОO, а также гибко реагировать на образовательные запросы общества, выбирать оптимальные средства их удовлетворения
Мировоззренческие компетенции
Включают в себя освоение старшим воспитателем культурных ценностей и жизненных смыслов сообщества, определяющего образовательные запросы, осознание их многообразия, специфичности и общности условий обучения и развития детей
Социальные компетенции
Подразумевают способность организовать команду для решения стратегических и тактических задач ДОО, поддерживать благоприятный психологический климат в ДОО, стимулировать специалистов к повышению уровня своих социальных и профессиональных компетенций, а также умение формировать корпоративный имидж учреждения в социальном пространстве, устанавливать партнерские и конкурентные отношения с другими социальными институтами
Профессиональные компетенции
Умение изучать, отбирать и творчески применять на практике инновационные технологии и методы образовательной деятельности
Научно-исследовательские компетенции
Способность инициировать процессы исследования субъектов и объектов образовательного пространства; способность обеспечивать инновационные процессы в образовании; способность активизировать научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность субъектов управления
Проектные компетенции
Умение проектировать собственную профессиональную и управленческую деятельность, доводя ее до качественного результата, создавать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития детей, обеспечивать повышение профессиональной компетентности педагогов
Диагностические компетенции
Способность осуществлять поиск адекватных методик диагностики состояния развития ДОУ, качества образовательных услуг, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты
Коррекционные компетенции
Способность оказывать поддержку педагогам в отборе методов обучения, развития, социализации, помощи детям, обеспечивать коррекцию траектории развития ДОО относительно результатов мониторинга деятельности
Информационно-коммуникативные компетенции
Умение использовать разнообразные средства (языковые, информационные, знаково-символические и т. п.), обеспечивающие качество управленческой деятельности, передавать информацию с целью установления диалога в образовательной среде
Преподавательские компетенции
Способность организовывать повышение квалификации педагогов в ДОО, применять теоретические и фундаментальные знания в практической деятельности, активизировать личностный потенциал педагогов для их продвижения по индивидуальной образовательной траектории
Управленческие компетенции
Способность обеспечивать на научной основе управление ДОО; создавать инновационный конкурентоспособный имидж учреждения; управлять развитием корпоративной культуры, процессом обеспечения качества деятельности ДОО; осуществлять педагогическую экспертизу оценки качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Личностные компетенции
Способность проявлять толерантный стиль поведения в управленческой деятельности по отношению к иной культуре, религии, личности. Умение применять гуманистические методы управления ДОО и персоналом, оказывать психологическую поддержку сотрудникам
Компетенции профессионального саморазвития
Способность совершенствовать собственный профессионализм, стремиться к вершинам творчества и мастерства, готовность к карьерному росту и конкуренции на рынке образовательных услуг. Способность развивать и проводить самодиагностику, совершенствовать свои управленческие качества, стиль управления
Составляющие имиджа старшего воспитателя
Культура поведения: речевой этикет, неречевой этикет
Владение нормами и правилами речевого этикета, умение говорить с руководителем, педагогами, детьми, родителями. Поступки, действия, демонстрирующие уважительное отношение к окружающим: стараться не ставить людей в неудобное положение, поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Внешний вид (цветовое сочетание деталей костюма и обуви, аксессуары, прическа и др.)
Уважение к национальным обычаям и традициям разных народов
Толерантность, уважение разнообразия
Принцип педагогической этики:
педагогическая справедливость.
Профессиональный педагогический долг
Педагогическая справедливость, профессиональный долг, педагогическая честь и авторитет. Своеобразное мерило объективности деятельности старшего воспитателя, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности), проявляющейся в оценках поступков коллег, общественно полезной деятельности и т. д. Творческое отношение к своему труду, особая требовательность к себе, стремление к пополнению своих профессиональных знаний, повышению педагогического мастерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к коллегам, другим субъектам образовательного процесса, умение разрешать конфликты.
Осознание своей значимости, общественное признание, уважение моральных заслуг и качеств
Профессиональная честь
Честь старшего воспитателя проявляется в процессе выполнения профессионального долга. Моральный статус старшего воспитателя среди коллег, своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый специалист регулирует деятельность педагогического коллектива.
Педагогический авторитет
Зависит от морально-этической и психолого-педагогической подготовки старшего воспитателя и определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе.

Словарь
для методиста
Подготовила:
старший воспитатель Лосева О.В.
27.02.2023 г.

• Аттестация образовательного учреждения - установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов.
• Аттестация образовательных программ - установление соответствия содержания образовательных программ требованиям нормативных документов, являющихся составной частью государственного стандарта в соответствующей области образования.
• Аттестация педагогических кадров образовательного учреждения - оценка квалификации педагогических кадров по заранее разработанным параметрам. Целью ее является определение уровня профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников требованиям и квалификации при присвоении им квалификационных категорий, а основными задачами: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.
• Воспитание - одна из основных функций общества, связанная с необходимостью передачи новым поколениям социально-исторического опыта, без которого невозможно воспроизводство и развитие общества, существование человеческой цивилизации.
Воспитание - целенаправленный процесс культуроемкого развития человека в определенных социально-экономических условиях, который способствует становлению человека как субъекта культуры, жизни в целом.
Воспитание - мастерство и искусство, специфическая творческая деятельность по созданию зоны ближайшего и перспективного культурного развития и саморазвития личности.
Воспитание - технология вовлечения (оказание помощи, содействия, создание условий) педагогом ребенка в совместную продуктивно-творческую деятельность, решающая задачи социализации личности и развития конкретной индивидуальности.
• Воспитательная система - комплекс, включающий в себя: цели; субъектов,реализующих эти цели; деятельность; отношения, возникающие между ее участниками и объединяющие их; освоенную субъектами воспитания среду и управление, обеспечивающие единство компонентов воспитательной системы и развитие этой системы.
• Деятельность учреждения дополнительного образования детей - согласованное упорядочение различных видов деятельности (педагогической, управленческой, методической, информационной, издательской, рекламной, обслуживающей и других), осуществляемой субъектами, входящими в состав, структуру конкретного учреждения (коллективами, отделами, педагогами, сотрудниками, контингентом детей).
• Дополнительное образование - особая сфера образования. Дополнительное образование осуществляется вне рамок основных образовательных программ. Дополнительное образование разделяется по характеру программ и услуг на общеобразовательное и профессиональное. Цель первого - повысить общее образование, а цель второго - непрерывное повышение квалификации или переподготовки специалиста.
• Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть общего образования,которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях.
• Дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях решает те же задачи, что и в домах и центрах творчества детей, но обладает своей спецификой: опора на содержание основного образования; преимущественное внимание решению воспитательных проблем; органичная связь с внеурочной культурно-досуговой деятельностью школьников; усиление психотерапевтической функции для компенсации сложностей и неудач, испытываемых детьми в учебном процессе.
• Дополнительные образовательные программы - образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования; посредством индивидуальной педагогической деятельности.
• Дополнительные образовательные услуги - платные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям, организациям, такие, как обучение по дополнительным образовательным программам и так далее.
• Досуговая деятельность - целенаправленная активность, отвечающая потребностям и мотивам, реализующаяся в системе культуры и досуга. Досуг всегда деятельностен; отличается абсолютной добровольностью. Грамотно организованный досуг - школа профилактики без духовности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности. Досуг объективно дает школьникам шанс реализоваться. Досуг - сфера активного самовоспитания. Существуют условия, способствующие эффективности досуговой деятельности: разновозрастная компания; культура досуга; создание бесконфликтной обстановки; наличие базы досуга (помещение, аппаратура, спортинвентарь и т.д.).
• Изучение документов - метод получения первичной информации на ранних стадиях исследования (экспертизы) для предварительного знакомства с объектом. Различают традиционные и формализованные методы изучения документов. Традиционные методы основаны на понимании документа и допускают большую долю субъективности. Формализованные методы главным образом связаны с разработкой контент - анализа, который проводится с помощью математических средств.
• Индивидуализация - принцип педагогической деятельности, предполагающий создание условий или социокультурной образовательной среды для максимально свободной реализации задатков индивидов, организацию индивидуально-ориентированной помощи детям в реализации ряда первичных базовых потребностей, активное педагогическое участие в автономном духовном самостроительстве и творческом самовоплощении человека.
• Индивидуальный учебный план - план освоения обучающимися образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей, по индивидуальному распорядку и руководствуясь уставом образовательного учреждения.
• Инновационный потенциал педагога - совокупность творческих и культурных характеристик личности педагога, выражающая готовность совершенствовать педагогическую деятельность и наличие средств, методов, обеспечивающих эту готовность. По аналогии можно характеризовать инновационный потенциал педагогического коллектива как профессионального сообщества, способного к реализации в сфере образования инновационных идей, проектов, технологий.
• Информация - разъяснение, изложение некоторых сведений, совокупность каких-либо данных, знаний.
• Качество деятельности учреждения - соответствие образовательных услуг требованиям потребителя, «социальному заказу», системная самоопределенность учреждения, его организационная культура, репутация учреждения в регионе.
• Качество результата деятельности учреждения - соответствие итога деятельности учреждения заявленной цели, сформулированной на основании специфики типа, профиля, функций; образовательных и социальных потребностей населения; возможностей потенциала учреждена; государственных нормативов; потребностей социума.
• Квалификация - степень и уровень подготовленности к какому-либо виду деятельности, труда. Квалификация определяется объемом творческих знаний и практических навыков, которыми владеет человек.
• Классификация программ дополнительного образования детей - опыт самоопределения в содержании образовательной деятельности, педагогических технологиях и методиках; показатель системной определенности педагогического процесса в учреждении.
• Клуб - понятие и (или) термин. Как понятие означает социальную структуру людей, объединяемых общей идеей, интересом и т.п.; может сформироваться в границах любой формальной группы; обладает большой подвижностью связей, свободным вхождением и выходом членов. Как термин означает: - учреждение (культурно-просветительское, дополнительного образования, детское, досуговое и др.); - здание или помещение подобного учреждения.
• Компетенция - общая способность человека, основанная на знаниях, опыте деятельности в определенной области, ценностях, склонностях, которыми он овладел в процессе образования; круг полномочий какого-либо органа или должностного лица. Следует различать компетентность как показатель, обязательный уровень образования человека, общие виды компетентности (метапрофессиональные) и виды профессиональной компетентности.
• Компетенция образовательного учреждения - самостоятельность в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной, иной деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
• Концепция - определенный способ понимания, трактования какого-либо положения, явления, процесса; основная точка зрения на предмет или явление; руководящая идея.
• Личностно-ориентированное образование - образование, основной целью которого является становление духовных и интеллектуальных качеств.
• Менеджмент педагогический - комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития.
• Метод - способ достижения конкретной цели, решение конкретной задачи, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности (Советский энциклопедический словарь).
• Методология - учение о структуре, логической операции, методах и средствах деятельности (Советский энциклопедический словарь).
• Методика (в образовании) - описание конкретных приемов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах (Педагогический словарь Г.М. Коджаспирова).
• Методика обучения и воспитания - отрасль педагогической науки, учение о методах обучения, воспитания. Это обучение может быть или общим, если имеются в виду общие методы образования, присущие всем направлениям обучения и воспитания школьников, или частным, если дело касается только тех методов, которые применяются для обучения или воспитания в каком-либо определенном направлении (Педагогический словарь В.А. Мижерикова).
• Методическая работа - часть системы непрерывного образования преподавателей, воспитателей.
• Цели методической работы: Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся. Повышение уровня общей дидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Обмен опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда передового актуального педагогического опыта.
• Методист образовательного учреждения - педагогический работник, в чьи должностные обязанности входят: разработка предложений по эффективности образовательного процесса и методической работы; систематизация методических и составление информационных материалов; разработка методов прогнозирования и планирования подготовки специалистов и учебных планов по конкретным специальностям.
• Методика педагогической деятельности - система действий, отражающая логику, цель, задачи педагогических действий, порядок и технику их выполнения. Общие функции методической деятельности: - производство знаний интегрированного уровня; - взаимодействие науки и практики; - проектирование и конструирование деятельности.
• Методическая разработка - описание методов, способов, приемов педагогической деятельности.
• Методические рекомендации - комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения, воспитания, развития.
• Мониторинг качества образования - систематическая процедура сбора данных по ведущим образовательным аспектам на национальном, региональном, местном, индивидуально-учрежденческом уровнях. Частью системы мониторинга качества образования являются элементы: - установление стандарта и операционализация (определение стандартов, измеряемых величин стандартов, критерия, по которому можно исследовать достижение стандартов); - сбор данных и оценка результатов; - действия по принятым оценкам результатов в соответствии со стандартами.
• Направленность образовательных программ - обобщенное, идеальное определение результата - итога (цели) реализации образовательной программы, от которого зависит содержание, методы, технологии, формы организации образовательного процесса.
• Новое - это то, что двигает, направляет развитие в определенных исторических условиях. Новое несет в себе новые противоречия и тем самым – зародыши дальнейшего развития. Не все возникающее является подлинно новым, а лишь то, что обнаруживает себя как более прогрессивная форма, способствующая дальнейшему развитию.
• Новизна - критерий качества информации (результатов научных исследований). Отражает общественно значимые новые знания, факты, данные, полученные в результате исследования или практической деятельности. Новизна – состояние всего нового (В.Даль).
• Новшество - процесс введения новизны, новых обычаев, порядков.
• Нововведение - внедрение новых идей, технологий и др. в педагогическую отрасль. Любое нововведение (пока оно не получило массового распространения) можно считать инновацией.
• Образование - процесс овладения социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру. Общая переориентация сути образования изменила и понимание образованности как развитости разнообразных способностей системного характера и высокой степени их продуктивности, а не многообразие и объем предметно-профессиональных навыков.
• Общеобразовательная программа в учреждении дополнительного образования детей - средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщение его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям, средство возведения базиса личностной культуры.
• Образовательная программа учреждения - нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа учреждения показывает, как с учетом конкретных условий создается образовательная модель. Образовательная программа учреждения является исключительной, неповторимой, так как учитывает потребности конкретных обучающихся и родителей.
• Образовательное учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
• Образовательный процесс - целенаправленная и организованная учебно-воспитательная деятельность преподавателя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учащихся; процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности.
• Обучение - специально организованный процесс, включающий в себя две органично взаимосвязанные деятельности: преподавание и учение. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования детей состоит в том, что он выстраивается, исходя из интересов потребностей, мотивов ребенка.
• Педагог дополнительного образования - педагогический работник, в задачи которого входит руководство разнообразной творческой деятельностью обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, комплектования состава кружков, секций, студий, клубных объединений и организация в других формах внеурочной работы с обучающимися.
• Педагогический мониторинг - система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния и прогнозирование ее развития.
• Педагогическая поддержка - особая педагогическая деятельность, обеспечивающая индивидуальное развитие (саморазвитие) ребенка, но исходящая из признания того, что поддерживать можно только то, что уже существует в наличии.
• Педагогическая технология - научно обоснованный и апробированный на практике набор операций по формированию, развитию и контролю знаний, умений, навыков, отношений в соответствии с заявленными целями.
• Педагогический процесс - специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
• План учебно-тематический - учебно-методический документ, конкретизирующий учебный план и определяющий содержание и структуру учебных материалов, объем и последовательность их изучения, виды занятий, формы контроля.
• План учебный - учебно-методический документ, определяющий содержание обучения конкретной категории обучающихся (воспитанников), планирование и организацию учебной деятельности.
• Программа деятельности (учреждения, объединения, структурного подразделения) - вид программного документа, основными функциями которого являются прогнозирование, конструирование результатов деятельности, конкретных путей их достижения.
• Программа индивидуальная педагогическая - нормативно-управленческий документ, который учитывает складывающиеся в педагогической деятельности ситуации, требующие более четкую организованную педагогическую деятельность и новые нестандартные подходы к воспитанию детей. Ее можно назвать и авторской, и инновационной, и творческой. Но каждое из этих понятий имеет определенное значение.
• Программа образовательная - нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности.
• Профессиограмма - стандартизированное описание показателей конкретной профессии и ее требований к личным качествам и производственным условиям.
• Принципы организации детского досуга - теоретические обобщения,отражающие и заключающие в себе устоявшиеся и проверенные практикой главные правила реализации досуговой педагогики. Педагог руководствуется следующими принципами: принцип общественной значимости, общественной результативности досуговой деятельности; принцип самодеятельности и индивидуального подхода к участникам досуговых занятий; принцип занимательности и развлекательности; принцип гуманизации воспитания личности; принцип коллективного творческого дела с возникающей целью (И.П. Иванов)
• Результат деятельности учреждения - совокупный итог, объективное изменение ситуации в обществе, образовании, социуме, в качествах и свойствах личности, в среде, в динамике собственного развития, сопряженные с целью данной деятельности; степень удовлетворенности участников совместной деятельности (детей, родителей, сотрудников и др.).
• Результативность деятельности учреждения - степень соответствия ожидаемых (нормативных, субъективных) и реальных, фактически достигнутых результатов; - нормативный результат описан в документах о дополнительном образовании, в Типовом положении. Он выражает требования органов управления к системе дополнительного образования детей; - субъективный результат отражен в рабочих документах учреждения (устав, программа развития, образовательные программы и др.).
• Рефлексия - внутренняя психологическая деятельность человека, направленная на осмысление своих собственных действий и состояний; самопознание человеком своего духовного мира.
• Руководитель учреждения - педагогический работник, в задачи которого входит непосредственное управление учреждением, организацией в соответствии с лицензией, уставом и свидетельством об аккредитации.
• Самооценка и самоанализ деятельности учреждения - специально организованная «внутренняя» экспертиза по самоопределению уровня этой деятельности, ее результативности и понимания зоны ближайшего развития; способность коллектива образовательного учреждения анализировать, осознавать и оценивать свои результаты.
• Самовоспитание - процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений за счет и посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. В самовоспитание входят самоцелеполагание, саморегуляция, самоуправление, самопознание, самоприказ, самоконтроль и т.д.
• Ситуация успеха - сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех, то есть состояние радости, результат подобной ситуации. Ситуация – это то, что способен организовать учитель, переживание радости (успеха) - нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда со стороны. Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Публикации

Оксана Валерьевна. Блог

Модели интеграции дошкольного и начального образования в рамках единого учебного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 11 Дошкольное отделение № 3 «Сказка» г. Химки Доклад - представление ( из опыта работы) "Модели интеграции дошкольного и начального образования в рамках единого учебного учреждения» Подготовила: старший воспитатель Лосева О. В....

Далее

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый дошкольник — счастливая семья»
Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый дошкольник - счастливая семья» 2022 г. - 2023 г. Цель проекта: сотрудничество детского сада и семьи, воспитание здорового, гармонично развитого ребенка, способного легко адаптироваться в школе. Проект краткосрочный...

Далее

Долгосрочный проект «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума как залог успешной реализации ФГОС Дошкольного образования»
План работы по проектной деятельности Долгосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста 2020 - 2021 год «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО» Тип проекта: административный, долгосрочный Место реализации:...

Далее

Долгосрочный творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мастер «Я»

Стресс-менеджмент в профессиональной деятельности педагога ДОУ

Опыт работы «Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ»

Консультация для педагогов начальных классов «Устранение дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза»

Консультация для педагогов «Мастер-класс как успешная технология в работе педагогов ДОО»

Консультация для педагогов «Организация песочной терапии на логопедических занятиях»

Методическая разработка «Особенности работы воспитателя в логопедической группе»


Всего публикаций: 10. Читать все →
Все публикации одним списком
Фотографии
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
29 января 2023 в 22:47

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
23 марта 2023 в 17:04

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
29 января 2023 в 21:41

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
18 ноября 2022 в 11:23

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
16 февраля 2023 в 13:19

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
25 октября 2021 в 17:31

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
22 мая 2020 в 15:53

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
22 мая 2020 в 15:53

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
22 мая 2020 в 15:53

007 За творческий подход

007 За творческий подход007 За творческий подход № 1556112-134-138
17 декабря 2022 в 20:27

Свидетельство о распространении педагогического опыта

Свидетельство о распространении педагогического  опытаСвидетельство о распространении педагогического опыта № 1547244-149-150
19 ноября 2022 в 20:13

Свидетельство о регистрации

Свидетельство о регистрацииСвидетельство о регистрации № 1547243-141-144
19 ноября 2022 в 20:02


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД