Елена Семенова
Проект «23 февраля-День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Публикация «Проект „23 февраля-День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
• формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
• создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта :
• предоставить знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
• формировать у детей познавательную активность, творческие способности;
• продолжать формировать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Предполагаемый результат:
• повышение знаний у детей о Российской армии.
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей.
Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля».
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Военная техника».
Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Продумать творческие задания для детей и родителей.
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
• Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
II этап. Выполнение проекта.
• Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
• Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций.
• просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
III этап. Результаты.
• Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Продуктивная деятельность:
• оформление выставки «Военная техника»;
• разучивание песен об армии
• презентация проекта;
• музыкально – спортивный праздник «23 февраля – день защитники Отечества».
Речевое развитие:
• беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
• тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
• заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
• чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
• знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
• рассматривание иллюстраций, фотографий;
• разучивание песен о Родине, об армии;
Социальное развитие:
• выставка детских рисунков
• рисунки на тему «Много в армии профессий»;
• Выставка «Военная техника»;
• просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Игровая деятельность:
• сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
• дидактические игры «Военные профессии»;
• развлечение «23 февраля»
• подвижная игра «Секретное донесение».