Нинэль Курмачева
Долгосрочный проект «Клуб для старших дошкольников по правовому воспитанию «Правознайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель педагогического процесса правового образования детей старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: Формирование основ правового сознания дошкольников
ЗАДАЧИ:
• Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными правами.
• Формирование чувств собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.
• Осознание детьми понятия «ЗОЖ» и его влияние на состояние здоровья.
Публикация «Долгосрочный проект „Клуб для старших дошкольников по правовому воспитанию „Правознайка“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
• Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
• Организованное обучение.
• Совместная деятельность взрослого и ребенка.
• Самостоятельная деятельность детей.
Перспективное планирование деятельности клуба.
Тема: Здравствуй, это я!
Цель: Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам. Объяснять на примерах, что у каждого есть свое мнение, увлечение
Статья Конвенции о правах ребенка : Статья 7, 8
Вид деятельности: Составление мини-портфолио «Кто я?»
Сроки реализации: 1,2 неделя сентября
Тема: Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Цель: Формировать чувство коллективизма, понятие о том, что у всех детей есть общие и отличительные черты.
Статья Конвенции: Статья 5, 7, 9, 10
Вид деятельности: Составление коллективного портрета группы.
Сроки реализации: 3,4 неделя сентября
Тема: Сказка по кругу
Цель: Формировать чувство коллективизма, умению радоваться результатам совместной деятельности.
Статья Конвенции: Статья 9, 26
Вид деятельности: Коллективная работа - изготовление «Книги Сказок»
Сроки реализации: 1,2 неделя октября
Тема: Моя мечта
Цель: Формировать понятие о том, что у каждого есть свои мечты, мнения которых необходимо уважать.
Статья Конвенции: Статья 6, 7
Вид деятельности: Видеорепортаж - «Моя мечта»
Сроки реализации: 3,4 неделя октября
Тема: В гостях у Конвенции
Цель: Познакомиться с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка. Ввести в словарь детей понятие «конвенция». Формировать понятие о том, что у каждого ребенка есть свои права.
Статья Конвенции: Статья 2
Вид деятельности: Чтение книги - З. Шнекендорф «Младшим дошкольникам о правах человека»
Оформление альбома - «Наши права»
Сроки реализации: 1,2 неделя ноября
Тема: Мое имя
Цель: Рассказать о происхождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена и что они означали. Подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя.
Статья Конвенции: Статья 7, 8, 33
Вид деятельности: Игры С. Козлова - «Мой мир»
«Обратись по имени»
«Назови все мои имена»
Лепка из соленого теста
«Первая буква моего имени»
Занятие - «Ты и твое имя»
Чтение сказки - «Три поросенка»
Сроки реализации: 3,4 неделя ноября
Тема: Я и моя семья
Цель: Познакомиться с правом на любовь и заботу родителей. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. Дать представление о таких понятиях как «род», «родословная», «родители»,
«генеалогическое древо».
Статья Конвенции: Статья 5, 7, 9, 10, 18
Вид деятельности: Составление родословной «Моя семья»
Игра - «Кем ты приходишься родным»
Беседа - «Моя родословная»
«Обязанность в вашей семье»
Сюжетно-ролевая игра - «Моя семья»
Чтение - Ш. Перро «Золушка»
Рисование - «Моя семья»
Сроки реализации: 1,2 неделя декабря
Тема: Мой дом
Цель: Раскрыть понятие «дом» - его функции, разные типы жилья. Познакомить с правом на неприкосновенность жилья.
Статья Конвенции: Статья 16
Вид деятельности: Рисование - «Мой дом»
Чтение сказок - «Волк и семеро козлят», «Зимовье»
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования «Дом будущего»
Сроки реализации: 3,4 неделя декабря
Тема: Право на жизнь
Цель: Раскрыть понятие «жизнь». Объяснить, что во всех странах жизнь человека охраняется законом. Формировать представление о том, что на Земле живут люди разных наций. Понятие о том, что люди равны независимо от национальности и веры.
Статья Конвенции: Статья 6
Вид деятельности: Чтение книги - «Колобок». «Волк и семеро козлят»
М. Пришвин «Жаркий час»
Сроки реализации: 1,2 неделя января
Тема: Право на здоровье
Цель: Раскрыть понятие «здоровье». Почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, почему важно заниматься физкультурой. Формировать представление об условиях обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.
Статья Конвенции: Статья 23, 24, 25, 33, 39
Вид деятельности: Оформление папки-передвижки «О пользе закаливания»
Чтение - К. Чуковский «Мойдодыр»
Сюжет-рол игра - «Больница»
Проведение различных гимнастик (дыхательных, для глаз, ленивых)
Дидактическая игра - «Помоги себе сам»
Занятие - «Сохрани свое здоровье сам»
Сроки реализации: 3,4 неделя января
Тема: Право на отдых
Цель: Рассказать о праве на отдых и развлечениях
Статья Конвенции: Статья 31, 7, 9
Вид деятельности: Беседа - «Мои любимые праздники»
Чтение детям - О. Высотская «В нашем детском саду»
Изготовление альбома - «Мы отдыхаем с семьей»
Занятие - «Как и зачем люди отдыхают»
Сроки реализации: 1,2 неделя февраля
Тема: Право не подвергаться жесткому обращению
Цель: Познакомить с правом на защиту от насилия и жестокости
Статья Конвенции: Статья 2, 19, 32, 35, 36, 37
Вид деятельности: Чтение Г-Х Андерсена «Гадкий утенок»
Дидактические игры - «Разрешено-запрещено», «Если вдруг тебя обидят»
Занятие - «Как поступить правильно»
Сроки реализации: 3,4 неделя февраля
Тема: Право на сохранение индивидуальности, личную жизнь
Цель: Формировать понятие о том, что каждый человек имеет право на личную жизнь, никто не имеет право входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма
Статья Конвенции: Статья 6,7
Вид деятельности: Чтение Г-Х Андерсена «Дюймовочка»
Создание альбома - «Мои друзья»
Дидактическая игра - «Где подстерегают опасности»
Сроки реализации: 1,2 неделя марта
Тема: Книга - наш друг
Цель: Познакомить с правом на получение информации. Развивать интерес к чтению, книге.
Статья Конвенции: Статья 13
Вид деятельности: Экскурсия в библиотеку
Чтение книги З. Гриценко - «Пришли мне чтение доброго»
Занятие - «Как важно быть грамотным»
Рисование - «Как важно быть грамотным»
Сроки реализации: 3,4 неделя марта
Тема: Право на обучение
Цель: Ввести понятие «Образование».
Познакомить с правом на образование и обучение. Рассказать о преимуществе образования. Формировать представление о значимости образования в жизни каждого человека.
Статья Конвенции: Статья 9, 26, 28а
Вид деятельности: Подготовка альбома - «Скоро в школу»
Разучивание пословиц об учебе и грамоте
Чтение Н. Носова - «Приключения Незнайки и его друзей»
Дидактическая игра - «Хочу все знать»
Занятие - «Как важно быть грамотным»
Сроки реализации: 1,2 неделя апреля
Тема: Мы тоже имеем право
Цель: Закрепить знания детей о Конвенции ООН, о правах ребенка. Обобщить знания основных статей Конвенции.
Статья Конвенции: Статья 7, 9, 8, 33, 5, 10, 18, 16, 23, 24, 39
Вид деятельности: Игры - «Права детей и взрослых», «Я имею право», «Поводырь»
Итоговое занятие - «Ваши права, дети»
Сроки реализации: 3,4 неделя апреля