Получи документы

«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова (17 фото)

Елена Харченко
«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулки дают великолепные возможности

не только для оздоровления и закаливания,

но и обогащения ума впечатлениями,

а души ребёнка красотой и светлыми чувствами»

«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова

Цели: формировать представление о зиме и зимних явлениях природы, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки,

воспитывать нравственное отношение к природе.

Ход прогулки

Публикация «„А на нашей улице — зима!“ Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова» размещена в разделах

Ритуал приветствия «Мы стоим рука в руке.»

Дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх,

Можем маленькими быть (приседают,

Но никто один не будет (исходное положение).

Игровой момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо!

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке … (И. Пивоварова)

Рассмотрите конверт, как вы думаете о кого письмо? Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто его прислал.

«Дорогие дети! Приглашаю вас в гости в Сказочное царство в Снежное государство!

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня. Зима»

Воспитатель: От кого письмо? О чем в нем говорится? Где же это Сказочное царство Снежное государство? Как нам туда попасть? (ответы детей)

Для того чтобы попасть в гости к Зиме, мы должны тепло одеться.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой (Маршируют на месте)

Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

И еще платок

А потом красивые, теплые, пушистые, (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький

У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Дети тепло одеваются и выходят на улицу.

Беседа на прогулке

Воспитатель: Куда это мы с вами попали? Это действительно Сказочное царство Снежное государство? Докажите.

Если дети затрудняются, предложите им ответить на вопросы:

Какое время года наступило?

На улице тепло или холодно?

Как мы узнали, что на улице мороз?

Обратить внимание на солнце, небо. Какое солнце? Какое небо?

Назовите признаки зимы.

Речевая игра «Какая, какой, какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать словарь.

Зима (какая) …

Снежинка (какая…

Мороз (какой…

Снег (какой…

Метель (какая…

Снежки (какие…

Сугробы (какие…

Иней (какой).

Воспитатель: Как вы думаете, почему Зима назвала свое царство Сказочным?

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа и сопровождение его художественным словом

Зима нас в гости пригласила

Когда седой декабрь шел,

Она оделась так красиво,

На ней был самый белый шелк!

Вспорхнула ввысь, расправив крыла

Других, не жалуя ролей

Снегами город весь укрыла,

Чтоб стал он чуточку светлей!

Фото «А на нашей улице — зима!»

Здравствуй, зима!

Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера еще по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нем слепяшим блеском. Причудливый узор мороза лег на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде все то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво все вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Все живо, все ярко в преобразившейся природе, все полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!» (Шолохов Михаил Александрович)

Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова - фото

Зима - волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы.

Фото №1 Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания но и обогащения ума впечатлениями а души ребёнка красотой и светлыми чувства ми

Зима пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится,

То ласкова - всем очень нравится,

То злющая, за нос кусается,

То оттепель пошлет непрошено,

То забросает всех порошею.

Она художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное.

Развесит кружево из инея,

Такая сказочно красивая!

Фото №2 Цели формировать представление о зиме и Фото №3 Конспекты занятий зимних явлениях природы вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы радость от прогулки воспитывать нравственное отношение к природе

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят! (Е. Трутнева)

Фото №4 Ход прогулки Публикация А на нашей улице зима Прогулка наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова размещена в разделах Зима Зима

Ах, зима, зима, зима:

Красота – сойти с ума!

Замер лес, подобный чуду,

Залегла в лугах пурга,

И куда ни глянь, повсюду

Белолицые снега.

И пускай трещат морозы,

Нагоняя в сердце страх,

Чем сильней они, тем розы

Жарче пышут на щеках! (И. Мазин)

Фото №5 Зимние прогулки и наблюдения Зима

«Белая береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром. (С. Есенин)

Зима

Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не осталось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ольхи и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу. (Дмитрий Мамин-Сибиряк)

Замело - мело дороги

И сугробы как дома.

Мёрзнут руки, мёрзнут ноги.

Ох, ты зимушка – зима!

Завывает и пугает,

Не пускает за порог.

Но мороз, мороз колючий

Удержать меня не смог!

Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Зимний пейзаж

Под окном моим стройная ель

Задевает о небо макушкой.

Не страшны ей пурга и метель

Под пуховой снежной подушкой.

К тёмной ели берёзка прижалась

И рядком поселилась сосна.

Ну, а ель горделивой осталась:

Выше всех и стройнее она.

Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий

«Деревья спят»

Вот и мороз, забыта осень,

Застыл, затих зеленый лес,

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив.

И не тревожат их нимало

Ни ветра свист, ни вьюги вой:

Закутала их с головой

Зима в свой снег

Как в одеяло. (К. Чолиев)

Фото №8 Все конспекты Пейзаж

Инеем покрыты деревья и кусты

Я, кажется, не видел подобной красоты.

Знакомые деревья сейчас не узнаю.

В какой-то сказке зимней я, кажется, стою.

Любуюсь красотою и глаз не отвести.

Боюсь, что кто-то сможет весь иней растрясти,

Но все - же этот кто-то внезапно налетел,

Подул, и иней с веток тихонечко слетел.

А как красиво падал, сверкая и кружась!

Вот чудеса природы увидел я сейчас! (В. Андреева)

Фото №9 Рисуем и знакомимся с пейзажами Темочки Ритуал приветствия Мы стоим рука в руке

Разве снег, с высот летящий

На поля, холмы и чащи

Под лучами взор слепящий,

Под полозьями скрипящий,

Разве он, как мёртвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно - розов,

Он вдали – в тени, в низине –

Голубой и даже синий,

А когда закат огнями

Запылает,

Он и сам,

Как раскинутое знамя,

Пламенеет по холмам.

А луна взойдет – и разом

Миллиардами алмазов

Поле всё запорошит,

Цветом радуг задрожит (Н. Браун)

Фото №10 Дети встают в круг и берутся за руки

Как красиво ветки ивы

Облепил все белый иней.

И пушистая стоит

Тихо - тихо, не шуршит.

Только если шевельнётся,

Пух снежинок распадётся

На дорожку, на тропу,

Потеряет красоту.

В полусне и молчаливо

Под окном стояла ива,

Всё сильней мороз крепчал,

Кроны инеем венчал.

Косы длинные развесив,

Спит под пледом ива снежным.

Сотканном самой Зимой

Нитью тонкой ледяной.

Как зимой живут деревья,

Им же холодно, наверно.

И не только иве вислой,

Леденцами что обвисла.

Холодно и людям, нам,

Не жалеет нас Зима. (Е. Васильева)

Фото №11 Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом

Приметы:

Дым из трубы столбом — к холодам.

Если зимой тепло - летом будет холодно.

Кольцо вокруг солнца - к ненастью.

Кошка на печи – к стуже, а кошка на полу - к теплу.

Красный огонь в печи и дрова горят с треском — к морозам.

Облака плывут низко — жди стужу.

Птица хохлится - к непогоде.

Большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля — к урожаю.

Зимой иней — летом роса.

Ночью иней выпадает — днем снега не будет.

Пушистый иней — к ведру.

Пословицы и поговорки

Зима - не лето, в шубу одета.

Зима без снега, лето без хлеба.

Больше снега — больше хлеба.

Зима - хранительница полей;

Сильные морозы в феврале бывают только ночью.

Чистка кормушек от снега, подкормка птиц

Фото №12 Мы стоим рука в руке Вместе мы большая лента

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки, Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

Подвижные игры

«Снежная баба»

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры: Выбирается Снежная баба. Он садится на корточки в конце площадки (спит). Дети идут к ней, притопывая со словами:

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова Снежная Баба просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится Снежной Бабой.

«К названному дереву – беги!»

Фото №13 Можем мы большими быть руки поднимают вверх Можем маленькими быть приседают Но никто один не будет исходное положение

Выпал снег - пришла пора,

Снегу рада детвора!

Он искристый, серебристый,

Чистый, белый и пушистый!

На него можно подуть,

Языком его лизнуть.

Можно сделать крупный ком -

И построить снежный дом!

Поиграть в войну, в снежки,

Жалко мокнут варежки.

Можно падать, кувыркаться -

От души в снегу валяться.

Рада снегу детвора -

Здравствуй, зимушка-зима (О. Груздева - Белкина)

НОД после прогулки.

Фото №14 Игровой момент Воспитатель Ребята к нам пришло письмо К нам пришло Письмо одно Было странное оно
Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская» Цель: приобщение дошкольников к театру.

Занятие по рисованию зимнего пейзажа в нетрадиционной техники «Иней»Занятие по рисованию зимнего пейзажа в нетрадиционной техники «Иней» Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике. Задачи: - совершенствовать навыки работы гуашью; - развить.

Использование художественного слова в подвижных играх Использование художественного слова в проведении подвижных игр. Составитель: Инструктор по физической культуре – Кузнецова Галина Юрьевна.

Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы»Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» Цель прогулки: вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать.

Конспект прогулки «Наблюдение за красотой зимнего пейзажа»Конспект прогулки «Наблюдение за красотой зимнего пейзажа» Цель прогулки: развивать у детей эстетическое восприятие природных явлений, видеть красоту природы вокруг,замечать и любоваться ею. Воспитывать.

Мастер-класс по рисованию «Зимнего пейзажа» нетрадиционным способом с использованием солиМастер-класс по рисованию «Зимнего пейзажа» нетрадиционным способом с использованием соли Цель:познакомить педагогов и родителей с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для.

Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник» в старшей группе Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник». в старшей группе. Нетрадиционные техники рисования.

Утренняя гимнастика с использованием художественного слова «На зарядку вместе с мамой» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 ОД утренняя гимнастика с использованием.

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей старшего дошкольного возраста «Зима-волшебница» Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Воспитание детей посредством художественного слова Тема: «Воспитание детей через художественное слово» Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова
Опубликовано: 3 марта 2019 в 09:27
+373Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харченко (УИ 743016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД