Ольга Писарева
Адаптация детей в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад является новым этапом в жизни малыша. Ясельная группа- это первый коллектив, в который попадает ребенок. В данное время малышу очень тяжело эмоционально, психологически и даже физически. Для него все новшество: новые дети, новые взрослые, новое пространство (игрушки, книги и т. д.). Это и есть адаптация, по сути.
Каждый родитель обязан помогать своему чаду пройти этот путь, создавая дома бережную обстановку, которая эмоционально и психически будет благоприятна для нервной системы малыша.
Публикация «Адаптация детей в ясельной группе» размещена в разделах
Если малыш особенно впечатлителен и эмоционально чувствителен, то ему вдвойне сложнее адаптироваться к яслям. Исчезновение мамы вызывает бурный протест у таких детей.
Чтобы адаптация ребенка в ясельной группе проходила легче, нужно большое внимание уделять работе с родителями, чтобы вместе направить малыша в новую жизнь.
В жизни ребенка, который только пришел в детский сад, важную роль играет режим. Смена режима- это стресс для малыша. Дома был один режим, а сейчас малыш должен привыкнуть к другому. Поэтому маме с папой важно знать режим детского сада и придерживаться его дома. А лучше всего родителям приучить сразу малыша к режиму детского сада, еще перед приходом в детский сад. Если ребенок не выспался ночью или поздно лег спать и не выспался, то даже эти причины могут повлиять на его невротическое состояние, которое будет характеризоваться плаксивостью.
Но как известно, игра- важное средство воспитания и обучения. И каждый воспитатель пытается через игру хоть как то наладить контакт с малышом ясельной группы. Когда малыш играет, он менее агрессивен; более коммуникабельный. Много времени должно уделяться подвижным играм, ведь известно, что через игру, а особенно подвижную возникает эмоциональное общение между воспитателем и воспитанником.
Период адаптации заканчивается тогда, когда:
1. При утреннем расставании ребенок не плачет и с желание идет в группу;
2. Ребенок больше взаимодействует с воспитателем;
3. У малыша появляются любимые игрушки и он хорошо ориентируется в пространстве группы;
4. У ребенка появляются новые достижения (не те с которыми он пришел в сад, а во время адаптации все забыл, а уже новые, приобретенные в саду);
5. Восстанавливается речь, которая характерна для малыша данного возраста (в частности ясельной группы);
6. Нормализуется сон в саду и дома (ночной сон малыша не всегда может быть спокойным во время адаптации, но когда этот этап проходит, то все стабилизуется);
7. Восстанавливается аппетит (его на протяжении всей адаптации может не быть).
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что необходимым звеном в адаптационный период малыша ясельной группы можно считать отношение педагог-родитель. Воспитатели совместными усилиями с родителями обязаны помочь ребенку в этот нелегкий для него период. В этом отношении воспитатель должен так же поддерживать родителей, давать консультации, пытаться узнать о ребенке больше нового. Педагог должен объяснить маме (в первую очередь,что спокойствие прежде всего. Спокойна мама- спокоен малыш.
Так же следует учитывать отношение воспитатель- ребенок. Ведь в группе только от воспитателя, от его отношения, от умения наладить контакт с ребенком зависит период адаптации малыша в ясельной группе.