Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД

Ирина Власова
Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД

«АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД».

С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Актуальность выбранной нами проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Этот вопрос особенно актуален еще и потому, что начиная с дошкольного возраста (а именно с 6 – 7 лет, ребенку придется осваивать роль самостоятельного пешехода.

Работа по профилактике ДДТТ направлена на формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. С этой целью на протяжении многих лет проводится систематическая планомерная работа, благодаря которой решаются следующие задачи:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения;

• Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

• Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

• Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Проблеме обучения детей правилам дорожного движения мы уделяем особое внимание, поскольку ребенок – это не маленький взрослый. Его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, еще полностью сформированы.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача нас взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей, родителей, инспекторов ОГИБДД, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Поэтому большое внимание мы отводим отработке практических навыков у старших дошкольников через ежегодные тематические акции по ПДД: «Осторожнее, водитель, ты - тоже родитель!», «Внимание – Пешеход!», «Водитель! Будь внимателен!», «Осторожно – Дети!», «Правила движения: знай и соблюдай!» и др. совместно с инспекторами ГИБДД за территорией детского сада, с выходами к проезжей части, к регулируемым и нерегулируемым перекресткам, пешеходным переходам. Акции проводятся при активном сотрудничестве с инспекторами ГИБДД г. Сызрани. Проводится большая планомерная работа и по подготовке акций. Изготавливаются плакаты с призывами и обращениями, ребята рисуют рисунки и листовки со стихами и призывами выполнять правила дорожного движения, готовятся памятки с правилами в стихах в виде ярких флажков, схемы – движения, маршрутные листки безопасности движения для малышей, готовятся и раздаются «удостоверения пешеходов» и т. д.

Ежегодные спланированные акции с детьми, родителями, инспекторами ГИБДД, социальными партнерами повышают уровень знаний, практических навыков детей, их качество: знания становятся более глубокими и системными; а закреплённые навыки перерастают в правильную привычку выполнения правил дорожного движения.

Данные диагностического обследования, проводимые на начало и конец учебного года (применяются диагностические методики, рекомендованные Самарским областным центром ДДТТ) показывают положительную динамику в развитии знаний, умений и навыков у дошкольников. А чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будет ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы, систематически включаем вопросы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во все виды детской деятельности.

Публикации по теме:

Обобщенный опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБДОУ № 5 «Голубок» г. Сальска представляет организацию работы по направлению «Правила дорожного движения -наши лучшие друзья». В нашем.

Рейд-акция «Услышать своего ребёнка». Работа в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаРейд-акция «Услышать своего ребёнка». Работа в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В нашей стране проблема дорожно-транспортного травматизма по масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Ежегодно.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД
Опубликовано: 6 июня 2015 в 19:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...