Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире

Анна Павлуцкая
Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире

«Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире»

Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы.

Хочется обратиться к словам выдающегося педагога, В. А. Сухомлинского «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Почему выбрана именно эта тема? Все мы знаем, что в настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, которые не казались бы ребенку чрезмерно назидательными. Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией.

Одной из главных задач патриотического воспитания дошкольников являются:

- историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

- воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

Патриотизм – чувство нравственное. Оно формируется постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким людям, родному краю.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизация процесса воспитания патриотизма дошкольников. Ведь, именно, нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, основой преемственности поколений.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО от 17 октября 2013 года, приказ №1155 Министерства Образования и науки проводится:

- Работа по нравственно-патриотическому воспитанию: регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию в группе предметно-развивающей среде патриотической направленности;

- Оборудуются и оснащаются центры:"Моя родина - Россия"; Подбираются дидактические игры (Защитники Отечества", «Военная техника", «Найди флаг России", «Космос");

- Оформляются папки для рассматривания и обсуждения:"Моя семья", " Русская матрешка","Мой любимый город Улан-Удэ и его достопримечательности", «Государственная символика», «Природа нашего края»;

- Изготавливаются атрибуты к с/р играм: "Пограничники", "Моряки", "Космонавты";

- Презентации "Улица Победы", "Мой город", «Байкал-сердце Земли";

- Имеется государственная символика России, Республики, города;

- В наличие методическая, художественная литература, через которую дети расширят знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии.

- «Центр юного патриота».

Наряду с этим одной из наиболее эффективных, интересных и целесообразных форм нравственно-патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Проектная деятельность сочетает интересы всех участников проекта:

- педагог имеет возможность самореализации и проявление творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители становятся активными участниками нравственно-патриотического воспитания детей;

- дети организовываются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

В нашем детском саду разработан и успешно реализуется долгосрочный проект «Вы в наших сердцах навсегда» - в рамках всероссийской акции «Бессмертный полк».

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей, участие в акции «Бессмертный полк», изготовление родителями штендеров, подбор материала для музея, изучение биографии участников ВОВ в семье.

Задачи:

- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

- Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, -монологи, диалоги о войне.

- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

У каждого из нас есть близкие, родные, которые прошли через страшные годы войны. У каждого своя история, своя судьба. Вот и мы вместе с детьми, родителями, бабушками, дедушками начали по крохам собирать информацию о наших героях. Почти два года длится проект, в «Моём полку», после регистрации на сайте «Бессмертный полк», зарегистрировано и приняли участие 9 Мая в параде победы 25 семей из нашего дошкольного учреждения. И «Мой полк» пополняется каждый раз новыми участниками.

Дети, которые, практически ничего не знали о своих прадедах, наперебой рассказывают друг другу о подвигах солдат. «Ты снова в строю – мой прадед!»

«Дед, вставай! Посмотри, как мало осталось, твоих, в этом честном строю. Дед, вставай! Через десять годков, что за лица увидят мои дети 9 Мая, кем будут гордиться? Ты не встанешь, я знаю. Но я пронесу твою честь, ведь Я – ТВОЯ КРОВЬ, Я – ТВОЯ ПАМЯТЬ

9 Мая родители, коллеги вместе со своими детьми, внуками пронесли память по улицам нашего города, с честью и достоинством, гордясь подвигом солдат, которые защищали нашу Родину. Эти события, яркие впечатления останутся в памяти не только старшего поколения, но и в памяти детей и внуков! Были родители, которые отказывались пройти в строю, говорили: «Мне это не надо!» Но ведь это нужно ребёнку и его детям, чтоб сохранить в памяти события тех страшных событий. Возвращались с восторгом, переполненные эмоциями, наперебой с ребёнком рассказывая, что в строю, на месте построения «Бессмертного полка» встретили земляков прадеда, познакомились с родственниками солдата, который воевал вместе с их солдатом. И искали новые сведения о своих погибших воинах, из уст в уста передовая информацию, где можно изготовить штендер, как и где разместить информацию о солдате, где проходит построение полка…

Ведётся летопись ныне здравствующих прадедов, их не много, один.

Шульгин Иван Алексеевич, родился 12 сентября 1923 года в селе Зырянск, Прибайкальского района. Лётчик испытатель, воевал на Втором Белорусском фронте, участвовал в Советско-Японской войне. Сейчас проживает в г. Санкт –Петербург (прадед Никиты Максимова). Иван Алексеевич всю свою жизнь изложил в стихах, проживая в Санкт-Петербурге общались с ним по телефону, его внучка Лариса Александровна. Для оформления мини-музея «Боевой и воинской славы» любезно предоставили нам фото Ивана Алексеевича с подробной его автобиографией.

Каждый раз, когда занимаешься регистрацией солдата, вписываешь его автобиографию и смотришь в лица их правнуков – этих «маленьких патриотов», делаешь это со слезами на глазах. Переполняет чувство гордости за наш народ, за тех, кто нам подарил мирное небо над головой. И этого не повториться, пока мы знаем и помним об этих страшных событиях. Мы уже с детьми готовимся к школе, они вместе с родителями г защищают презентации о своих прадедах, о их подвигах, знают много песен военных лет, и самая любимая из них «Журавли», Марка Бернеса. Они будут помнить, они не забудут! Я уверена в этом! Зарегистрировать своего солдата можно на сайте «Бессмертный полк» Улан-Удэ.

Так же в 2015 году в детском саду был открыт «Мини-музей боевой и воинской славы»;

Мы являемся активными участниками Всероссийских, Международных конкурсов чтецов «Память на веке», которые проводит дистанционный центр «СО-Творение»;

Являемся участниками ежегодной Всероссийской акции «Читаем детям о войне», которая проходит 4 мая совместно с Детской Юношеской библиотекой имени Даширабдана Одбоевича Батожабая;

С большим интересом и азартом принимаем участие военно-спортивной игре «Зарница» (2015году, 2016 году).

29.04.2015, на территории воинской части «Сосновый бор», (бригада № 11, прошла военно-спортивная игр «Зарница-2016». Нами была представлена команда «Стрела», д/c «Колокольчик», корпус № 2.

Традиционно, 9 Мая возлагаются цветы к памятнику героям ВОВ «Возложение цветов к памятнику погибшим войнам»

В рамках празднования 350 - летия города Улан-Удэ, приняли участие в выставке детских рисунков «Мой любимый город», на театральной площади, большая ярмарка, «Парад шляп», на которых приняли участие дети, родители, педагоги, администрация нашего дошкольного учреждения. Все получили массу впечатлений.

«Конкурс поэтического творчества 2016»

В июле 2016 года на базе детского сада «Капитошка» прошёл дистанционный конкурс поэтического творчества стихов собственного сочинения «Мой город» среди педагогов ДОУ.

«Признание» Павлуцкая Анна Ивановна

«Дайте ручку мне и лист,

Чтоб он был предельно чист!

Буду я на нём писать,

Славный город прославлять.

Ему признаться я хочу,

Что его люблю, люблю!

Город мой – Улан-Удэ

Ты подобен той звезде,

Что мерцает в небесах,

Мой родной! Ну просто: «Ах!»

До боли в сердце я люблю

И каждый день боготворю!

Город сказка, город быль.

Мороз и солнце,

Дождь и пыль…

Брожу по улицам твоим

Красавиц гордый, богатырь.

С Юбилеем, город мой!

Свет фейерверков над Удой.

И тысячи влюблённых глаз

Смотрят, ввысь тобой гордясь!

И я горжусь Улан-Удэ,

Что подобен той звезде!»

Таким образом, говоря об актуальности нравственно- патриотического воспитания, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы. Чтоб он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твёрдо скажем о нём, что он патриот и гражданин своей Родины.

Закончить свою статью хочется словами выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Чем больше человек узнаёт об окружающем мире, тем больше он должен знать о человеке. Пренебрежение к этому, очень важному правилу, нарушает гармонию между знаниями и нравственностью»

Публикации по теме:

Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания».

Место и роль нравственно-патриотического воспитания в социализации детей с особенностями в развитии Актуальным вопросом специального (коррекционного) образования является социализация детей с особенностями в развитии в условиях современного.

Центр нравственно-патриотического воспитания.Центр нравственно-патриотического воспитания. Центр нравственно-патриотического воспитания. Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию наш центр нравственно-патриотического.

Консультация для родителей «Проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Консультация для родителей Известный русский педагог К. Д. Ушинский говорил: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя,.

Мини-музей «Защитники Отечества» как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (слайд2) Актуальность: Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. И главная задача деятельности ДОУ - обеспечивать.

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГТ Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство.

Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современном ДОО .

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Руководитель проекта воспитатель.

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДО. Читайте детям сказки господа. В них спрятана людская доброта, Которая, чем больше разбирается, Тем шире и быстрее разрастается. Заложат.

Знакомство старших дошкольников с Пермским звериным стилем как средство формирования нравственно-патриотического воспитания Знакомство старших дошкольников с Пермским звериным стилем как средство формирования нравственно-патриотического воспитания. Стрелкова Инна.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире
Опубликовано: 7 января 2018 в 13:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Мастер-класс по оригами «Такое вкусное мороженое» к Международному Дню эскимо
Мастер – класс «Такое вкусное мороженое» выполнен в технике оригами с использованием нетрадиционных материалов – одноразовых разноцветных бумажных...
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»
Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия: Продолжать...
Фотоотчёт о поделке «Мороженое для игры в супер-макет» — ко Дню Эскимо на МAAM
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию поделку из бумаги и столовых салфеток "Мороженое". Эту поделку мы делали с детьми...