МААМ-картинки

«Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования» (часть II)

Виктория Баженова
«Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

«Проектная деятельность» — это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. Проектная деятельность основана на сотворчестве всех участников образовательного процесса

Публикация «„Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования“ (часть II)» размещена в разделах

Проект» — это отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослым совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр

Ребенок — активный субъект образовательного процесса :

он влияет на выбор темы проекта, форм работы в рамках проекта

он самостоятельно выбирает деятельность и устанавливает последовательность и общую продолжительность ее выполнения

он выступает в роди инициатора, активного участника, а не исполнителя указаний взрослых

он реализует свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно.

Уточнение того, что дети знают, хотят узнать, предполагают сделать, Основные компоненты проекта:

1. Обязательное обсуждение темы будущего проекта вместе с детьми

2. чтобы узнать, а также ведение записей высказываний детей

3. Совместное планирование взрослыми и детьми содержания и действий по проекту, ведение записей идей детей (прежде всего) и взрослых (во вторую очередь) с указанием имен

4. Подготовка и постоянное пополнение взрослыми предметно-развивающей среды (ресурсное обеспечение проекта)

5. Внимательное отношение к ежедневным результатам работы по проекту и всемерное их использование в обеспечении активных действий следующего дня

6. Каждый проект, особенно долгосрочный, многодневный, обязательно предполагает подведение итогов.

Права и возможности воспитателей. Воспитатель:

занимает позицию помощника ребенка, поддерживающего его инициативу и облегчающего решение выбранных им задач

является одним из источников информации

имеет право на импровизацию, на следование за инициативной детей, на реализацию темы вместе с детьми в том темпе и в той направленности, которую задают дети

имеет возможность привлекать к реализации проекта других членов команды – взрослых и детей

Права и возможности детей:

Право свободного общения

Возможность проявления инициативы, самоорганизации и самостоятельности

Возможность свободы выбора деятельности и ответственность за результаты принятого решения

Возможность сотрудничества с разными людьми: сверстниками, педагогами, родителями, приглашенными членами команды

Пособие: Содействие и сотрудничество детей и взрослых – это пособие для программы успех, но может помочь педагогу в реализации любой программы.

Есть еще одно пособие «Метод проектов в образовательной работе»

Еще один принцип образовательного стандарта :

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования

С помощью, каких технологий можем реализовывать этот принцип?

Это пособие «Особенности психолого-педагогической работы

Второе пособие: «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста»

Еще один вопрос, который говорит о реализации индивидуального подхода к ребенка с использованием огромного воспитательного потенциала семьи.

Признание приоритета семейного воспитания (Семейный кодекс, статья 63, пункт 1; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 44, пункт 1) потребует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Перед педагогическим коллективом ДОУ должна быть поставлена цель:

сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей

Более конкретные советы в пособие, которое вы видите на экране «Советы для родителей детей от 3-8 лет»

А также пособие: «Работа с родителями»

Еще один из принципов ФГОС ДО :

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии-

Создание условий :

Разнообразный дидактический материал для развития речи: картины (предметные и сюжетные, серии картин, раскраски, детские рисунки

• Альбомы с детскими фотографиями, отображающими различные события из жизни детей

• Книжный уголок с богатым подбором художественной литературы для детей, а также познавательной образовательной детской литературы

Позиция педагога

• развивать активный и пассивный словарь детей, постоянно обогащать их словарный запас, поощрять к использованию новых слов

• ежедневно использовать в работе с детьми дидактические речевые игры, отгадывание загадок, применять пословицы и поговорки, образные выражения

• в качестве одной из добрых традиций практиковать ежедневное чтение детям

• поощрять стремление ребенка делать собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, относиться к таким попыткам внимательно, с уважением

• поддерживать стремление ребёнка рассказать о личном опыте, поделиться своими впечатлениями

Публикации по теме:

Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях Семинар "Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях" Цель семинара Выработать у педагогов дошкольного образовательного.

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников «Мышление – это основной человеческий ресурс, качество нашего будущего будет целиком зависеть от качества нашего мышления», - утверждает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования» (часть II)
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 11:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования» (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Баженова (УИ 273159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД