МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы «Александр Васильевич Суворов»

Ирина Незнамова
Конспект занятия-беседы «Александр Васильевич Суворов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• познакомить с жизнедеятельностью замечательного полководца А. В. Суворова.

• сформировать понятие «полководец»;

• обогатить знания детей о победах полководца А. В. Суворова;

• прививать интерес к историческому прошлому России;

• воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Оборудование: портрет А. В. Суворова, книга Н. Н. Головина «Моя первая русская история», иллюстрация «Суворов со своим войском берет крепость Измаил».

Публикация «Конспект занятия-беседы „Александр Васильевич Суворов“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказа об А. В. Суворове; прослушивание песни «Солдатушки — бравы ребятушки»; закрепление знания пословиц.

Ход занятия:

Как жили в былые

Века наши деды,

Ряды их деяний,

Надежд и забот,

Походы - страдания

Битвы - победы -

Здесь каждый

В рассказах коротких прочтет.

Знакомьтесь, «Моя первая русская история» - это книга, в коротких рассказах которой повествуется о многих интересных исторических событиях нашей Родины. (Показ книги.)

Один из рассказов книги знакомит нас с полководцем А. В. Суворовым. (Портрет А. В. Суворова.)

С детства А. В. Суворов мечтал быть солдатом, но он часто болел, был физически слабым, И отец Александру говорил : «Не по силам тебе быть солдатом». Маленький Саша стал делать зарядку, обливаться холодной водой. Друзья Саши уговорили отца отдать «его в военную службу». Саша от радости смеялся и прыгал.

Суворов целыми днями сидел за книжками, много учился. Жил он с простыми солдатами, перенося все тяготы службы. Был всегда смелый и веселый. Все солдаты его любили. А потом Александр стал офицером и начал командовать солдатами как полководец. Участвовал в семи войнах, где одерживал победы. Ни одна битва не была им проиграна, так как к каждой он тщательно готовился: изучал язык, нравы врагов, местность предстоящего боя, продумывал план предстоящего сражения, поддерживал боевой дух русских солдат.

Однажды А. В. Суворов отправился на войну с турками, чтобы завоевать крепость Измаил для выхода в Черное море. Измаил считалась непреступной крепостью. Многие попытки русских солдатами взять ее не увенчались успехами. А. В. Суворов, зная это, распорядился построить макет этой крепости и окружающего ее рва. Он заставил солдат репетировать штурм. И когда убедился, что солдаты готовы к штурму, повел их на взятие Измаила. Ночью русские солдаты стали потихоньку подходить к крепости, и взбираться на стены. Турки принялись стрелять из ружей, пушек. Но солдаты. подготовленные к штурму, шли вперед, лезли по лестницам, удерживались за свои штыки,

подсаживали друг друга. И, не смотря на упорное сопротивление со стороны турецкой армии, крепость была взята. По утру русские были в крепости. Весь мир удивлялся искусству и храбрости Суворова и его солдат. А. В. Суворов был награжден двадцатью орденами. Он защищал нашуРодипу. О его чудесных подвигах и доброте до сих пор слагаются легенды, рассказы, песни, стихи. Имя Суворова всегда будет повторяться народом с любовью и благодарностью. Вот какой был полководец А. В. Суворов!

Игровое упражнение «Солдаты» под аудиозапись русской народной песни «Солдатушки — бравы ребятушки».

Подвиги русских солдат, их отвагу народ передал в пословицах, поговорках, песнях. Например: «Смелый воин тысячу водит!», «Смелых и пуля боится, смелых и штык не берет!», «Смелый там найдет, где робкий потеряет!»

Показ иллюстрации и беседа.

- Дети я рассказала вам об Александре Васильевиче Суворове. А теперь, если вы внимательно слушали, то ответите на вопросы:

- Кем был А. В. Суворов?

- Каким он был в детстве?

- Что помогло ему стать солдатом?

- Почему его считали великим полководцем?

- Каким был Суворов в бою?

- Какая битва описывается в рассказе?

- Какую крепость и с помощью чего захватили русские солдаты?

- Какие пословицы, поговорки, песни, в которых говорится о подвигах русских солдат. вы знаете?

Сегодня мы познакомились с одним из рассказов из книги Н. Н. Головина «Моя первая русская история». Вам этот рассказ понравился? Это был первый из рассказов о великих воинах. Дальше мы продолжим знакомство с этой книгой. А для тех, кто заинтересуется этой книгой, может ее найти на «Полочке умных книг».

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Александр Васильевич Суворов»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 15:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы «Александр Васильевич Суворов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Незнамова (УИ 213574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД