Аналитический отчет музыкального руководителя

Наталья Марковская
Аналитический отчет музыкального руководителя

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Предлагаю уважаемым коллегам свой вариант аналитического отчета музыкального руководителя детского сада.

Марковская Наталья Иннокентьевна

Высшая квалификационная категория

2017-2018 учебный год.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

График работы на каждый день, определяющий содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.

Перспективный план (воспитательно -образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности)

Календарный план проведения занятий с детьми каждой возрастной группы (включена индивидуальная работа с детьми, совместная с воспитателем деятельность детей и самостоятельная детская деятельность)

Диагностика и сравнительные диаграммы по каждой возрастной группе.

Циклограмма праздников и досугов

Циклограмма занятий познавательного направления о музыке.

Циклограмма праздников и развлечений.

Аналитический отчет о результатах работы за год

Приоритетные направления музыкального развития детей:

• «Развитие музыкально-художественного творчества детей»,

• «Развитие самостоятельной творческой деятельности детей»

ЦЕЛЬ:

Приобщение детей к активному творческому процессу во всех разделах музыкально-образовательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Объединить все виды музыкальной деятельности опорой на творческое развитие и театрализованную деятельность

Обогащать музыкальные впечатления детей;

Осуществлять руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей;

Формировать певческие и хоровые навыки;

Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности.

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - 1 КВАРТАЛ:

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ» - «УРОКИ ОСТОРОЖНОСТИ»

ОСЕННИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ:

• «Как дети Осень искали» - средняя группа

• «Осенняя дискотека» - старшая группа

• «Путешествие на автобусе «Осень» - санаторная (смешанная) группа

• «Осенняя сказка» - вторая младшая группа

• «Осенний бал»» - подготовительная группа

ТРАДИЦИОННЫЙ ПРАЗДНИК: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РЕБЯТ ОТМЕЧАЕТ ДЕТСКИЙ САД!»

(чествование летних и осенних именинников)

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ:

- «Стрекоза и Муравей» - подготовительная группа

- «Лесной зонтик – вторая младшая группа

- «Колобок» - средняя группа

- «Лесная сказка» - санаторная группа

- «Про волшебника Оха и Дуню-ленивицу» - старшая группа

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ С УЧАСТИЕМ ПРИГЛАШЕННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ

ДЕНЬ ЗНАНИЙ - «Уроки осторожности» - театр «Городок в табакерке»

ДЕНЬ ДОМАШИХ ЖИВОТНЫХ - «Кот, Петух, Лиса и Коза-дереза» - театр «Иллюзия»»

ДЕНЬ РОССИИ - «Солдат и Птица счастья»» - театр кукол «Зазеркалье»

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – 2 КВАРТАЛ:

ВСТРЕЧА НОВОГО ГОДА:

• «День Рождения Деда Мороза» - санаторная (смешанная группа)

• «Приключение у новогодней елки» - вторая младшая группа

• «Как дети Метелицу развеселили» - средняя группа

• «В цирке Деда Мороза» - подготовительная группа

• «В королевстве новогодних сюрпризов» - старшая группа

ТРАДИЦИОННЫЙ ПРАЗДНИК: «ДЕНЬ РОЖЕНИЯ РЕБЯТ ОТМЕЧАЕТ ДЕТСКИЙ СА!»

(чествование зимних именинников)

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ:

- «Волк и 7 козлят на новый лад» - средняя группа

- «Непослушный котенок» - санаторная группа

- «Кто сказал «Мяу!» - вторая младшая группа

- «Царевна - Лягушка» - старшая группа

- «Зайка-почтальон» - подготовительная группа

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ЧЕСТЬ «ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ С УЧАСТИЕМ ПРИГЛАШЕННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ

НОВЫЙ ГОД - «Зимняя сказка» - театр «Северное сияние»

РОЖДЕСТВО - «Зимняя белая сказка» - театр кукол «Антошка»

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – 3 КВАРТАЛ:

8 МАРТА:

• «Конфетное дерево» - вторая младшая группа

• «Веснушковое ассорти» – санаторная (смешанная) группа

• «Звездный час» - старшая группа

• «Билет на концерт» - средняя группа

• «Гамма для мамы» - подготовительная группа

ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

«Масленица» - фольклор.

Аналитический отчет музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ:

• «Добрая Весна» - старшая группа

• «Это Весна!» - санаторная (смешанная) группа

• «Весна-красна идет!» - подготовительная группа

• «Прогулка в весенний лес» - вторая младшая группа

• «Пришла Весна!» - средняя группа

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

ТРАДИЦИОННЫЙ ПРАЗДНИК: «ДЕНЬ РОЖЕНИЯ РЕБЯТ ОТМЕЧАЕТ ДЕТСКИЙ СА!»

(чествование весенних именинников)

ТЕТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ

- «Приключение красок» - старшая группа

- «Про Цыпленка, который хотел быстрей вырасти» - вторая младшая группа

- «Кукареку»» - санаторная (смешанная) группа

- «Маша и Медведь» - средняя группа

- «Самая красивая» - подготовительная группа

ВЫПУСК ИЗ ДЕТСКОГО САДА:

«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ДЕТСТВА» - старшая – подготовительная группа

«МУЗЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА» - подготовительная группа

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ С УЧАСТИЕМ ПРИГЛАШЕННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ

- ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ – «Колобок» - театр кукол «Самовар»

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ – «Волшебница Лиса и лесные чудеса» - театр безопасности «Гудвин»

ДЕНЬ ПОБЕДЫ – «День Победы» - драмтеатр «Северное сияние»

ДЕНЬ СЕМЬИ – «Золотой Цыпленок» - театр кукол «Потешки»

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – 4 КВАРТАЛ

ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

ДИАГНОСТИКА.

Анализируя работу по музыкальному развитию детей, считаю полученные результаты положительными. При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей,

умений и навыков, что подтверждается результатами сравнительной диагностики:

Сравнительные показатели музыкального развития детей детского сада

Проверка в сентябре Проверка в мае

Высокие 18.3% 26.6%

Средние 37.3% 38.4%

Низкие 35.4% 28.4%

Профессионально спланированная работа позволила добиться высоких результатов певческих, ритмических и игровых навыков детей, способствовала формированию у дошкольников интереса к музыке и активным музыкально-творческим проявлениям.

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГОЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

ТЕМЫ:

ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ:

«Семейный праздник»

«Задачи музыкального воспитания в семье»

«Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

«Музыкально-ритмические движения» - дети 3-4 лет»

«Домашние музыкальные занятия - пойте вместе с детьми»

«Слушаем музыку»

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:

«Терапевтический эффект музыки»

«Поем вместе с детьми»

«В гости к музыке»

«Играем по нотам»

«Памятка для родителей»

«Интересные сведения о музыке»

«Музыкально-ритмические движения» - дети 4-5 лет»

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:

«Учим ребенка слушать музыку»

«Озвучивание сказок»

«В гости к музыке»

«Музыкально-ритмические движения» - дети 5-6 лет

«Загадки про музыкальные инструменты»

«Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания»

ДЛЯ САНАТОРНОЙ (СМЕШАННОЙ) ГРУППЫ:

«Методы обучения в семье»

«Озвучивание стихов»

«Петь громко – не значит хорошо»

«Особенности детского пения»

«Терапевтический эффект музыки»

«Семейный праздник»

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:

«Рисуем музыку»

«Музыкально-ритмические движения» - дети 6-7 лет

«В гости к музыке»

«Памятка для родителей»

«Музыкальное воспитание в семье»

«Особенности детского пения»

ИТОГИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

В результате успешного взаимодействия с родителями достигнута положительная динамика в формировании сплоченности детского коллектива и детско-родительских отношений.

Родители не только гости на праздниках, они заботятся о костюмах и атрибутах к праздникам, развлечениям и театральным постановкам, готовят подарки и угощения для детей, участвуют в оформлении зала, выступают на праздниках, организуют совместно с детьми, различные тематические выставки, принимают участие районных и городских мероприятиях со своими детьми, помогают материально в приобретении методического материала и т. п.

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:

СОДЕРЖАНИЕ:

- обновление репертуара для пения и слушания в группах;

- рекомендации в подборке музыки для проведения групповых праздников и развлечений;

- подготовка воспитателей к открытым мероприятиям;

- консультации по развитию групповой театрализованной деятельности;

- работа по правильному использованию дидактического материала в совместной работе с детьми.

«ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА» - традиционный профессиональный праздник силами всего коллектива Детского сада.

ИТОГИ РАБОТЫ

Хочется отметить:

Воспитателей: Завершинскую Ю. А., Рязанову И. Н., Бельницкую С. В., Свиридову М. Р., Понтилееву И. О. за качественную подготовку и проведение праздников, за активное и творческое отношение в рамках совместной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и всего коллектива.

Помощников воспитателей: Григорьеву П. А., Корчагину Т. С. за ролевое участие в праздничных мероприятиях детского сада.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Доклад для педсовета детского сада: «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей»

Участие в работе районных М. О. музыкальных руководителей.

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ:

Награждена:

Диплом Лауреата II окружного фестиваля детского творчества «Веселинка – 17». Отдел Образования Центрального округа г. Новосибирска.

Диплом – Победитель (II место) международного конкурса «Академия праздника»

Благодарность от родителей подготовительной группы за подготовку и проведение выпускного праздника.

Диплом окружного конкурса «Веселинка – 17» Номинация: Написание гимна фестиваля «Веселинка».

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ:

Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО НСО «НИПК и ПРО» 26.03.18г

Участие в районных методических мероприятиях.

Участие в окружном конкурсе «Веселинка – 17» - в номинации «Вокал» - дети 4 лет.

Составлена рабочая парциальная программа с компонентом ДОУ – «Музыкально-художественное творчество и самостоятельная деятельность детей 2-7 лет».

Поделилась своим профессиональном опытом работы с коллегами на образовательном портале MAAM.ru

МЕШАЕТ ПЛАНОМЕРНОЙ РАБОТЕ

- СВОБОДНАЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ!

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

Пополнился музыкально-дидактический материал

Обновлен консультативно-познавательный материал для родителей.

Пополнилась методическая библиотека новыми программами и пособиями по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

В течение года совместно с воспитателями пополнялся предметный материал для танцевально-игровой и театрализованной деятельности.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ

Планирую во второй половине 2018г. подтвердить свою профессиональную квалификацию.

Подобрать репертуарный материал способствующий успеху в развитии музыкально-художественного творчества детей всех возрастных групп детского сада.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Тема: «Психолого-педагогические основы развития музыкальных способностей дошкольников»

Июнь 2018г.

Придерживаюсь основных принципов построения занятий:

- присвоение ребенком культурного опыта с помощью взрослого;

- опосредование через предметы и способы действия с ними;

- учета возрастных особенностей (переодизация возрастного развития)

- мотивационно потребностного;

-системного подхода;

- целостности (подключение всей жизни ребенка в учреждении к общей тематике);

- включенности в жизненные циклы в соответствии с сезонными явлениями;

- объединения всех видов музыкальной деятельности с опорой на творческое развитие и театрализованную деятельность.

Подбор репертуара, пожалуй, самая важная задача. Стоящая перед музыкальным руководителем. Найти такой музыкальный материал. Который был бы созвучен настроению детей (ребенка, отражала бы их (его) интересы и представления об окружающем мире, духовно развивала его. Была доступна для исполнения. Не всегда легко. так кАк по телевидению и радио дети слышат такие песни. Которые отнюдь не воспитывают их чувства и эстетические вкусы. А скорее уродуют их представления о настоящем хоровом и сольном пении.

Пластико-ритмо-речевой театр

Игровые песни

Средства музыкально-творческого обучения – музыка, слово, движение, пантомима и театрализованная игра в их синхронном единстве.

М. Р. 2-04-2

Музицирование представлено в программе как взаимосвязанная работа по трем направлениям: учебное, творческое и концертное музицирование.

Учебное музицирование – это обучение простейшим элементам музыкального языка и умению их практически применять в процессе формирования у детей чувства ритма и звуковысотного слуха.

Главной целью учебного музицирования является формирование устойчивых слуховых представлений по основным выразительным средствам музыки и накопление «активных словарей» музыкальных элементов для их дальнейшего самостоятельного использования.

Творческое музицирование разнообразно по формам и подразумевает импровизированное обращение детей со знакомым материалом, умение использовать его по-своему, комбинировать в различных вариантах, экспериментируя и фантазируя. Это попытки детей самостоятельно «заговорить» на музыкальном языке, используя знакомые «слова».

Элементарное музицирование дает возможность каждому ребенку выразить себя: придумать интонацию, изменить придуманное, сыграть, «изобрести» способ игры, показать в различных движениях, украсить жестом, соединить все вместе, по частям и т. д.

Концертное музицирование предлагает исполнение ансамблем детей некоторых произведений классической детской музыки, специально подобранных и аранжрованных для данной цели, а также созданной ими музыки в процессе импровизаций и интерпритаций фольклора. Задача данного типа музицирования состоит в развитии умения превращать импровизированные формы в законченные пьесы, в совершенствовании навыков ансамблевого музицирования.

ИСПОЛЬЗУЯ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ, НАРАБОТАННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДИКИ, А ТАКЖЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР – ВСЕ ЭТО СПОСОБСТВОВАЛО РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.

Публикации по теме:

Аналитический отчет к аттестации 21.11.2017 г. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА.

Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий Я, музыкальный руководитель, ___, работаю в МДОБУ ЦРР д\с «Белочка» с сентября 2016 года. В своей работе я использую следующие.

Аналитический отчет музыкального руководителя за 2017–2018 годыАналитический отчет музыкального руководителя за 2017–2018 годы Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Поповой Дарьи Петровны за 2017–2018 учебный год. За отчетный период.

Аналитический отчет воспитателя Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия.

Отчет музыкального руководителя за полгода В процессе занятий дети занимались по следующим разделам: - Музыкально - ритмические движения. - Развитие чувства ритма. - Слушание музыкальных.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год) За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Аналитический отчет музыкального руководителя
Опубликовано: 20 июня 2018 в 06:14
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Осенняя выставка
Фотоотчет «Осенняя выставка» ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ… Осень самое волшебное и красочное время года. Именно осенью природа так прекрасна и...
Мероприятия, посвященные юбилею «Югре — 900»
В нашей дошкольной организации, к знаменательной дате Югре - 900, посвящено много мероприятий. Оформлена выставка «Многовековая Югра». Ребята, средней...
Игра «Кто разбудил Мишутку?»
Эта игра учит детей прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. На первых порах лучше всего с этой целью использовать...
Конспект занятия «Счастливое детство»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка – детский сад №30 "Улыбка" городского округа город Октябрьский...
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в...
Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть...