Получи документы

«Анализ коррекционных программ по сенсорному развитию детей с грубыми множественными нарушениями»

Сахно Наталья Петровна
«Анализ коррекционных программ по сенсорному развитию детей с грубыми множественными нарушениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Описанием сенсорного развития детей с грубыми множественными нарушениями занимались такие авторы

как:

•Т. А. Басилова (рассматривала сенсорное развитие детей от рождения до 3-х лет)

•Ван Дайк (ориентировался на ранний возраст)

•Фло Лофорн. (на ранний дошкольный и школьный возраст.

Публикация «„Анализ коррекционных программ по сенсорному развитию детей с грубыми множественными нарушениями“» размещена в разделах

Анализируя программы,

можно отметить, что Басилова Т. А. выделила конкретные показатели развития ребенка раннего возраста на каждом этапе: 0-1год, 1 – 2 года, 2-3года, то есть, какими умениями должен овладеть ребенок.

Чтобы сенсорное развитие проходило более эффективно, авторы программ рассматривают особую роль семьи, а совместные действия матери и ребенка рассматривают как необходимый компонент в его воспитании и развитии.

Ван Дайк в своей программе предложил «теорию привязанности». Он говорил о том, что «…если ребенок чувствует прочную связь с матерью, то, опираясь на чувство уверенности, он легко может пуститься в «путешествие», поскольку знает, что в случае опасности он в любое время может «вернуться на свою безопасную базу». Также он говорил о «Феномене резонанса» - если слепоглухой ребенок еще не вступил ни в какие отношения с окружающими его людьми и как бы замкнут в себе самом, то воспитатель, используя желание ребенка выполнять определенные действия, пытается проникнуть в его внутренний мир.

Важным можно отметь, что Ван Дайк в своей программе предлагает ряд диагностик: слуха и зрения, психическую диагностику. Во время коммуникации предлагает использовать ссылки.

Все авторы уделяют особое внимание воспитанию у детей чувств осязания, обоняния, вкуса, запаха.

Фло Лофорн разработала последовательную систему по развитию этих чувств и предложила создать «банки запахов» (вкусов, звуков и др.). В своей программе Фло Лофорн разграничивает два понятия:

•«специальные дети»,

•«очень специальные дети».

Автор предлагает различные варианты оборудования «цепочки сенсорных зон» в одной классной/игровой комнате, при этом подчеркивается возможность их многофункционального использования. Также она разработала специфические средства, конкретные условия подбора материала для заданий и упражнений. Важным методом в работе с детьми с комплексными нарушениями автор считает дневник наблюдений, куда фиксируются все действия ребенка.

Фло Лофорн еще одной важной целью в своей программе ставит стимулирование зрительного восприятия ребенка до такой степени, чтобы ученик мог спонтанно пользоваться зрением и оценивать окружающую его обстановку.

Басилова Т. А. и Ван Дайк предлагают методы по самообслуживанию и на ориентировочную реакцию. Одним из важных приемов все авторы считают поощрение ребенка за самостоятельные действия и движения, а также считают, что необходимо детям указывать на их ошибки, чтобы в дальнейшем их избежать.

Басилова Т. А. и Фло Лофорн предлагают множество различных упражнений на развитие тактильной чувствительности и других видов чувствительности.

Басилова Т. А. предлагает ограниченное количество времени на выполнение упражнения (3-10 минут). Фло Лофорн, наоборот, не ограничивает время, а предлагает столько, сколько необходимо ребенку для выполнения того или иного упражнения.

Публикации по теме:

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Вязаная игрушка «Цветик-Семицветик» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаВязаная игрушка «Цветик-Семицветик» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Анализ коррекционных программ по сенсорному развитию детей с грубыми множественными нарушениями»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 15:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Анализ коррекционных программ по сенсорному развитию детей с грубыми множественными нарушениями»» (включая файлы) размещена пользователем Сахно Наталья Петровна (УИ 152252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД