Папки-передвижки

Анализ эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по сохранению здоровья воспитанников

наталия яковлева
Анализ эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по сохранению здоровья воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о результатах тематической проверки по теме:

«Анализ эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по сохранению здоровья воспитанников».

Публикация «Анализ эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по сохранению здоровья воспитанников» размещена в разделах

В соответствии с планом работы на 2020 – 2021 учебный год, на основании приказа № 34 от 16.02.2021г. проводилась тематическая проверка с целью выполнения задач годового плана воспитательно-образовательной работы Муниципального бюджетного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» на 2020-2021 учебный год, а так же с целью выявления эффективности организации работы педагогов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Содержание контроля:

диагностика сформированности физических качеств детей и психологического климата в группах;

уровень профессионального мастерства воспитателя и инструктора по физической культуре;

система планирования работы с детьми по данной теме;

создание условий для воспитания и обучения детей (предметно-развивающая среда, методическое обеспечение);

взаимодействие с родителями (ведение соответствующей документации, наглядная пропаганда).

Проверка показала:

Организация работы в ДОУ эффективности воспитательно-образовательной работы по сохранению здоровья воспитанников в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной гражданско-патриотической программой Крымский веночек.

1. Диагностика сформированности физических качеств детей и психологического климата в группах.

В ходе тематического контроля на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» проведена оценка организации утренней гимнастики, гимнастики пробуждения и анализ физкультурного занятия. Анализ стиля общения воспитателя с детьми на занятии, в процессе игры.

Анализ развития основных двигательных навыков показал следующие результаты:

2. Уровень профессиональных умений воспитателя.

Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены бланки самооценки воспитателей и тестовые опросы воспитателей. Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы:

- педагоги владеют знаниями организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе,

- используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение дня,

- умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности. Даны следующие рекомендации:

1. Продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательного режима в режиме детского сада, продолжать накоплять знания через самообразование.

2. Продолжать организовывать различные мероприятия с участием родителей.

3. Продолжать принимать участие в различных мероприятиях детского сада.

3. Создание условий для воспитания и обучения детей (предметно-развивающая среда, методическое обеспечение).

По итогам обследования предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для двигательной активности детей были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах мебели подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях.

Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Педагоги групп через различные формы работы : беседы, консультации, наглядной информации для родителей просвещают по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний).

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

2. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями.

4. Взаимодействие с родителями (ведение соответствующей документации, наглядная пропаганда).

Во время всего тематического контроля «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» во всех возрастных группах:

оформлены папки – передвижки для родителей на темы:

«Физкультура и здоровье», «Движение – это жизнь!», проведены беседы, индивидуальные консультации по данному направлению.

Проведен конкурс семейных фотогазет на тему «Спорт любить- здоровым быть»

Со всеми родителями воспитанников детского сада проведено анкетирование.

Для педагогов групп вынесены следующие рекомендации:

1. Агитировать родителей вести здоровый образ жизни.

2. Совершенствовать знания родителей о необходимости соблюдении режима дня дома.

В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос (в тетрадях по самообразованию, который включает вопросы организации работы по развитию у детей двигательной активности ДОУ.

Выводы по итогам тематического контроля «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» ведется работа по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Осуществляется по следующим направлениям:

• развитие двигательной сферы, посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр — развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ. ;

• формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игровых задач, связанных со сбережением здоровья;

• охрана и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок;

• формирование основ безопасности детей, базирующееся на понимании каждым ребенком значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья;

• гигиеническое воспитание детей и родителей, направленное на пропаганду здорового образа жизни;

• профилактические мероприятия.

Публикации по теме:

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ». Воспитатели:.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Понедельник Утро 1. Игры-забавы 2. Дыхательная гимнастика 3. Д/и (на развитие сенсорики) 4. Индивидуальная работа 5. Воспитание КГН 6.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по сохранению здоровья воспитанников
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 13:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД