МААМ-картинки

Аппликация как средство коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ

Юлия Илларионова
Аппликация как средство коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликативная деятельность как образовательный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Занятия аппликацией, при правильной их постановке, оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребёнка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Публикация «Аппликация как средство коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

С латинского языка аппликация переводится как «прикладывание.» Аппликация является для детей очень интересным и развивающим занятием. У ребенка развивается и совершенствуется мелкая моторика, что хорошо сказывается на умственном развитии ребенка. Также аппликация способствует развитию художественного воображения и эстетического вкуса, конструкторского мышления. Занятия этим видом декоративно-прикладного искусства развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь ребенка.

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Она тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей. Развитию сенсорного восприятия способствуют операции по обработке бумаги: сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.

Существует множество разнообразных видов аппликации. Аппликация подразделяется на несколько видов:

-По содержанию: предметная, сюжетная, декоративная;

-По количеству используемых цветов: силуэтная (монохромная, цветная (полихромная);

-По форме: геометрическая, не геометрическая

-По наличию симметричности; симметричная, асимметричная;

-По способу изготовлению деталей: резанная, рваная;

-По степени прилегания к основе: плоская, объемная;

-По количеству деталей: целая силуэтная, раздробленная на части, мозаика;

-По способу крепления деталей: однослойная, многослойная.

Различные виды аппликации имеют разную сложность и могут использоваться в работе с детьми с различным уровнем интеллектуального развития, развития мелкой моторики. В частности, для детей, имеющих низкий уровень развития мелкой моторики и ручных умений, занятия по декоративно-прикладному искусству могут быть начаты с изготовления изделий в технике рваной (обрывной) аппликации. Ребенок с минимальным спектром ручных умений в этом случае уже на первых занятиях оказывается в «ситуации успеха», что мотивирует его к дальнейшим занятиям декоративно-прикладным искусством и способствует формированию положительной самооценки. Наличие множества видов аппликации создает возможность большой вариативности проведения занятий и возможность эффективного участия в работе детей с различным уровнем развития ручных умений. Для детей с низким уровнем развития мелкой моторики, наряду с занятиями рваной аппликацией применяются занятия объемной аппликацией. По мере возрастания уровня развития мелкой моторики занятия рваной и объемной аппликацией дополняются резаной аппликацией, аппликацией из разнообразных природных материалов, текстильной аппликацией.

В процессе аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем мире; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать, что немаловажно для обучающихся с ОВЗ. Аппликация создаёт основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Ребенок не только овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими его творческие возможности, но и учится осознанно их использовать. Весьма значимый фактор с точки зрения психического развития. Важно, чтобы ребенок не только продумал содержание работы, но и довел свой замысел до конца.

В своей работе с детьми мне нравится использовать обрывную аппликацию, аппликацию из круп, аппликацию из засушенных листьев.

Таким образом, благодаря разнообразию видов и уровней сложности аппликации, всегда остается интересной для детей с ОВЗ и мотивирует их на дальнейшее участие в занятиях декоративно-прикладным искусством.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рукСалфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук». «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация как средство коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 8 октября 2022 в 10:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация как средство коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Илларионова (УИ 479668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД