Лучший педагог года

Ароматерапия в работе с детьми

Ольга Леонтьева
Ароматерапия в работе с детьми

Хотелось бы поделиться с применением "Ароматерапии" в работе с детьми. А если быть точнее, то с психологией эфирных масел и изучаю воздействие природных компонентов на психику человека.

За это время я пришла и к знаниям полученным опытным путём, и к результатам у детей, которые проходили этот путь вместе со мной, и пониманию того, что эфирные масла могут стать хорошими помощниками во время консультаций для психологов. Спектр воздействия природы на человека велик, а самое важное — это то, что природа, заключённая в капельке аромата, может вывести человека к осознанию его естества, к встрече и соединению с собой.

Публикация «Ароматерапия в работе с детьми» размещена в разделах

Для меня, как для психолога, ценно то, что эфирные масла, благодаря механизму воздействия, способны мгновенно изменять состояние человека. Что с их помощью можно доставать ту ценную информацию, которую в обычном процессе приходится собирать по крупицам. А эфирное масло способно рассказать человеку правду о нём и задать направление в регуляции процессов развития личности. Попадая в определённую тему, у человека приходит осознание того, куда двигаться именно сейчас. На что себя не растрачивать и куда вложить внимание, силы, осознание.

Так же я смело могу отметить тот факт, что действие эфирных масел распространяется на все уровни жизни человека. Это и воздействие на физическое тело, на эмоции, и на социальную сферу. Правильно подобранные масла помогают человеку в строиться в любое пространство и пройти разные события гораздо мягче и собраннее, не создавая высоких стрессовых колебаний.

Для подбора эфирного масла в использование необходимо пройти тестирование или другие методы тестирования эфирными маслами, чтобы выявить цель. После чего подбираются методы, с помощью которых будет проходить коррекция состояния человека.

Но, как утверждают многие школы Ароматерапии, да и если исходить из основ, главным методом воздействия являются ингаляционные методы, т. е. вдыхание аромата. Для этого существуют дозировки и интервалы, длительность по времени и ограничения по показаниям в применении.

Почему же влияние эфирных масел на психоэмоциональную сферу так велико?

Задолго до того, как начали развиваться анализаторы зрения и слуха, обоняние обеспечивало первым древнейшим существам главнейшие потребности в питании, выживании (самосохранении) и размножении.

Рядом с обонятельным участком мозга находится лимбическая система, которая отвечает за эмоции. Вдыхание аромата всегда даёт эмоциональную окраску и импульсы от аромата практически мгновенно даёт команду всему телу на изменение.

На протяжении всей жизни человек встречается с разными ароматами, и они могут вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции. Ароматы выстраивают ассоциативные ряды, с помощью которых также можно отследить, что мешает человеку двигаться в жизни в состояние успеха, радости, счастья. Негативные ассоциации могут подсказать, на каком событии произошла фиксации, и дать тему для дальнейшей коррекции и освобождения от блока, связанного с ароматом.

Запах (аромат) — это информация. И в эфирных маслах хранится много информации способной открыть глаза и пролить свет на то, что происходит в конкретный момент у конкретного человека. Создание аромата для каждого человека — это красивый творческий процесс, который уже помогает настроиться на новую волну.

Важно помнить, что:

Самостоятельное применение эфирных масел без предварительных знаний может навредить.

Для коррекции психоэмоционального состояния важны натуральные, качественные эфирные масла.

Синтетические масла, химические составляющие забивают обонятельный анализатор и блокируют возможность корректного воздействия на организм человека.

Всегда важны дозировки, показания и противопоказания по здоровью, правила методов использования.

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Фотоотчет по проделанной работе с детьми к 8 МартаФотоотчет по проделанной работе с детьми к 8 Марта Доброго времени суток, всем моим друзьям и коллегам! Хочу поделиться о проделанной работе с моими детьми посвященной самому светлому, прекрасному,.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ароматерапия в работе с детьми
Опубликовано: 25 января 2020 в 08:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД