Получи документы

Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

Ирина Анатольевна Андреева
Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

Цель:

- познакомить родителей с приемами и методами коррекционной работы при выполнении артикуляционной гимнастики;

- учить родителей правильно, выполнять артикуляционные упражнения.

Публикация «Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: зеркала для каждого родителя, пособие «Собака Найда», логокукла- обезьянка Тома (авторская игрушка, карточки по артикуляционной гимнастики.

Уважаемые родители, отгадайте загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей,

Любят зверушки, конфеты и плюшки.

Что это такое? (рот)

Сегодня на клубе мы с Вами узнаем, что такое артикуляционная гимнастика, для чего она необходима и как правильно её выполнять в домашних условиях. Я покажу, какие приемы мы используем на занятиях, чтобы детям было интересно с нами играть.

Давайте вместе с Собакой Найдой расскажем, что у нас есть во рту. (отвечают родители - губы, зубы, язык, мягкое небо – потолок в домике для язычка).

Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.

Мы выполняем гимнастику для рук, ног, чтобы они стали ловкими, сильными. Такая же гимнастика необходима и для речевых органов, где язык (главная мышца) нуждается в достаточно хорошем развитии для выполнения тонких целенаправленных движений.

Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.

Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка. Помните, что в этом возрасте вы помогаете малышу достичь правильного звукопроизношения.

В начальный период артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык. Но если ребенок маленький такую гимнастику он может выполнять по подражанию, сидя на коленках у мамы повернувшись лицом к ней.

При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие требования:

• Каждое упражнение проводится в занимательной игровой форме и повторяется 6 – 8 раз;

• Движения проводите неторопливо, ритмично, четко.

Артикуляционных упражнений очень много и в разной литературе они могут называться по-разному. Предлагаем Вам общий комплекс артикуляционных упражнений, а остальные (специальные) вам поможет подобрать логопед.

Родители, возьмите зеркала и вместе со мной и обезьянкой Томой выполним следующие упражнения, те упражнения, которые Томе выполнить не удастся, вы попробуете мне их показать самостоятельно:

«Птенчик» (логокукла)

Открывание и закрывание рта.

«Улыбочка» (логокукла)

Улыбнуться, растянув губы.

Улыбаемся лягушкам,

Губки тянем прямо к ушкам.

«Заборчик» (артикуляционные карточки)

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Зубки ровно мы смыкаем,

И заборчик получаем.

«Трубочка»

(артикуляционные карточки)

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы вместе)

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

«Заборчик - Трубочка»

(артикуляционные карточки)

Чередовать упражнение «Заборчик» и упражнение «Трубочка».

«Шарик»

Надуть щеки и сдуть щеки или руками хлопнуть по щечкам.

«Толстушки-Худышки»

Поочередно надуваем и втягиваем щеки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 мин.

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка - щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

«Лопаточка» (логокукла)

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.

Язык лопаткой положи

И немного подержи

1, 2, 3, 4, 5 – лопатку

Можно убирать.

«Накажем непослушный язычок»

Губы в улыбке. Легко похлопывать язык губами: пя-пя-пя, похлопывать зубами: та-та-та.

«Чистим зубки»(артикуляционные карточки)

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи… и внутри…

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

«Часики» (логокукла)

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка, как стрелку, переводить из одного уголка рта в другой:

Влево-вправо, влево-вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Горка» (логокукла)

Рот раскрыт. Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Спинка языка выгнута.

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляется.

«Вкусное варенье»

(артикуляционные карточки)

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.

Ох, и вкусное варенье

Вдруг осталось на губе.

Язычок я подниму и остатки оближу.

«Лошадка»

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки.

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости,

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не мог.

Уважаемые родители, не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком ежедневно и тогда у Вас все обязательно получится.

Конечно, вы не запомнили стишки и упражнения, для этого я предлагаю вам воспользоваться буклетом, где вы найдете точное описание упражнений и веселые стихи, сказки.

Посмотрите, какую литературу можно приобрести для развития артикуляционной моторики в магазинах нашего города (выставка литературы по данной теме).

Литература

1. Инновации – в логопедическую практику /Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О. Е. Громова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 232 с.

2. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб. :Издательский Дом «Литера», 2006. – 64 с: ил. – (Серия «Готовимся к школе»)

3. М. Мальцева, В. Косыгина «Мой логопедический альбом»/Художник Г. В. Соколов- Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2003.- 48 с. : ил. - (Вместе учимся, играем. Практическое приложение).

4. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» Пособие для логопедов. М. : Владос, 2003.

5. З. А. Репина, В. И. Буйко «Уроки логопедии» Екатеринбург. Издательство «Литур», 2002.-208 с.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков. • Современная ситуация в системе образования, в которой.

Фитбол-гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста Тема: "Фитбол- гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста. " Жук Марианна Викторовна Инструктор физической.

Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения Речь – исторически сложившаяся форма общеня, развивается в дошкольном возрасте.

Лэпбук для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста «Я учусь говорить…»Лэпбук для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста «Я учусь говорить…» Данное пособие состоит из красочно оформленной папки. Внутри папки размещены кармашки, которые имеют многоцелевую направленность: 1. Серия.

Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения»Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения» Цель : познакомить педагогов с методами, приёмами и формами педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики. Оборудование:.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №36 г. Таганрога Комарь Ольга Владимировна. Целью данного мастер-класса является повышение уровня.

Практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» Практикум для родителей: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения» Красивая речь – это спорт и искусство. Уинстон.

Рекомендации для воспитателей «Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста» Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей.

Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Семинар-практикум для родителей: «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Цель: Обучить родителей.

Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика как средство развития звукопроизношения в дошкольном возрасте» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей в вопросах речевого развития детей. Задачи: 1. Рассказать воспитателям об артикуляционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 19:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД