Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно»

Елена Поплевина
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно»

«Артикуляционная гимнастика с ребенком дома —

это весело, полезно и интересно»

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 10 минут. Не следует предлагать детям больше 5 упражнений за раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Из выполняемых пяти упражнений новым может быть только одно, другие даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Работа организуется следующим образом.

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Показывает его выполнение.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким», подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

Перед тем, как приступить к выполнению артикуляционной гимнастики рекомендуем вам провести упражнения для расслабления органов артикуляции.

Сначала нужно превратить язычок в лопаточку (широкий язычок лежит на нижней губе) и выполнить следующие движения:

- Язычок погладим ласково губами; (показ)

- А затем постучим бережно губами; (показ)

- Язычок погладим ласково зубами; (показ)

- Нежно покусаем (похлопаем) мы его зубами; (показ)

- И опять погладим ласково зубами; (показ)

- А потом похлопаем бережно губами; (показ)

- И в конце погладим ласково губами; (показ)

И в конце я хотела бы порекомендовать книги и методические пособия по артикуляционные гимнастики:

1. Е. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»

2. Т. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах»

3. Т. Буденная «Логопедическая гимнастика»,

4. Е. С. Анищенкова «Ариткуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,

5. Е. Косинова «Артикуляционная гимнастика. Сказки, игры, упражнения для развития речи».

Данные пособия составлены так, что каждый родитель может без проблем проводить артикуляционную гимнастику со своим ребенком. В книги на каждой странице – одно упражнение, его цель, подробное описание, стишок, проблемы, которые могут возникнуть, и конечно, картинка с правильным выполнением.

Публикации по теме:

Консультация, мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома — это весело, полезно, интересно» Давайте с вами познакомимся. Хочется познакомиться и с вами, родители. Поиграем в игру, будем передавать мячик и говорить как вас зовут,.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика дома Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 06:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о мастер-классе «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! Мне методистом нашего учреждения было дано...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...
Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными дождями. Когда...
НОД по физической культуре «Пожарные на учении» (подготовительная к школе группа)
Дата проведения: 15 ноября 2018 г. Возрастная группа: подготовительная. Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие,...