Папки-передвижки

«Артисты — портретисты». (1 фото)

Людмила Андреевна Фетисова
«Артисты — портретисты».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации театрально – образовательной деятельности детей средней группы.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Уметь владеть мимикой лица, передавая характер и настроение человека: спокойный, грустный, сердитый, удивленный, радостный, веселый.

Продолжать работать над звукопроизношением (дикцией, интонацией.

Материалы к занятию: иллюстрации – портреты детей с разной мимикой, зеркала, веера.

1 часть: Работа над мимикой лица.

Публикация «„Артисты — портретисты“,» размещена в разделах

Педагог: Ребята, как зовут людей, которые рисуют картины? (Художники) Художники рисуют природу, зверей, людей, а еще они рисуют портреты. Посмотрите вот на эти портреты и можно сразу догадаться, какое настроение у мальчика или девочки.

(Дети рассматривают портреты и определяют настроение нарисованного лица)

Педагог: Художникам нужны лист бумаги, карандаши и краски. А вот артисты могут без этого обойтись и "нарисовать" любое настроение на своем лице и для этого им нужно только зеркало.

Хотите стать артистами – портретистами? (Да)

Тогда получите волшебные зеркала, чтобы самим увидеть свой портрет.

(Раздает зеркала)

Педагог: Мы сейчас не веселимся, не грустим, не удивляемся и не сердимся и в зеркале, видим какое лицо? (Дети отвечают – спокойное)

Полюбуйтесь своим спокойным портретом.

Но вот мы вспомнили, что на улице мороз (Плохая погода) и гулять нельзя и очень огорчились и загрустили. Глянули в зеркало, а там на вас смотрит грустное личико.

(Смотрят на свое грустное лицо)

А вечером пришла в детский сад мама и забрала вас домой. Вы обрадовались и нарисовали на лице радость, посмотрите в зеркало какие у вас радостные лица.

Пошли вы домой, стали переходить улицу, но мимо быстро проехала машина с невоспитанным шофером и окатила вас с ног до головы водой. Вы сильно рассердились и погрозили лихачу кулаком. Что у нас за портрет в зеркале получился? (Смотрят сердито)

Педагог: Ой, какие мы сердитые. Быстро с мамой побежали домой, искупались, грязь смыли, стали чистыми, чистыми. А тут папа пришел и принес большую коробку. Заглянули мы в коробку, а там торт – великан, и очень удивились. Посмотрите в зеркало, вот как мы удивляемся. Села вся семья за стол, попробовали торт, ах, как вкусно, можно язык проглотить. Посмотрите на свой портрет в зеркале, вон какие довольные лица.

Педагог: А потом всей семьей веселую передачу смотрели по телевизору, там клоуны такие шутки показывали, что вся семья с хохоту покатывалась. И в нашем волшебном зеркале, мы увидели свои смеющиеся лица.

«Артисты — портретисты».

.

2 часть: Язычковая гимнастика.

Педагог: Пусть наше личико отдохнет, а вот веселый язычок работать начнет, а мы на него полюбуемся.

1 упражнение: «Прятки».

2 упражнение: «Часики».

3 упражнение: «Качели».

4 упражнение: «Лошадки».

5 упражнение: «Болтушка».

3 часть: Работа над дикцией.

Педагог: Язычок размяли, и веселые чистоговорки сказали. А зеркальце поможет нам за язычком и губами следить и правильно звуки говорить.

Чистоговорки.

Педагог: Раз мы встали поутру: (Ру-ру-ру)

Прыгали, как кенгуру: (Ру-ру-ру)

Веселилась детвора: (Ра-ра-ра)

Громко пела: (Ра-ра-ра)

Снег нападал в январе: (Ре-ре-ре)

Много снега во дворе: (Ре-ре-ре)

На меня ты посмотри: (Ри-ри-ри)

Я – танцую: Раз-два-три: (Ри-ри-ри)

Люди сделали добро: (Ро-ро-ро)

Нам построили метро: (Ро-ро-ро)

4 часть: Игра «Нарисуй портрет».

Педагог:Будем дальше мы играть,

Настроенье рисовать.

А давайте-ка, ребятки

Загадаем мы загадки.

Веера мы взяли

Загадки загадали.

(Ребенок закрывает свое лицо веером, делает мимику, открывает лицо и показывает ее, дети угадывают настроение)

5 часть: Танец «Наше настроение».

Педагог: Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам встать и немного потанцевать.

(Дети танцуют с разным настроением по содержанию куплета)

Педагог:Громко музыка играет.

Танцевать всех приглашает.

(Выходят, строят круг)

Танцевать мы не хотим,

Все надулись и стоим.

(Изображают капризных, сердитых детей)

Ну-ка, буки, улыбнитесь,

И под музыку кружитесь.

(Улыбаются – кружатся)

Вышла Катенька плясать,

И давай всех удивлять.

(Катя пляшет, дети удивляются. Далее повторить куплет с несколькими детьми)

Засмеялась детвора

Потанцуем? (Да-да-да)

(Весело танцуют)

Список использованной литературы:

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, Москва, 2000 год.

2. Развитие эмоций дошкольников. В. М. Минаева, Москва, 2001 год.

3. Автор чистоговорок и танца «Наше настроение» – Фетисова Л. А.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Артисты — портретисты».
Опубликовано: 26 мая 2013 в 20:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Артисты — портретисты».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Андреевна Фетисова (УИ 107801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД