Папки-передвижки

Проект «Азбука дорожного движения»

Людмила Давлетшина
Проект «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Девиз проекта : Правила соблюдать – буду миновать!

Участники проекта :

- педагоги, сотрудники /сада

- дети 5 -7 лет

- родители

Срок реализации: 2014-2015гг.

Тип проекта : коллективный, долгосрочный.

Миссия: Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Публикация «Проект „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Идея проекта : В радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Цель проекта : Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах города через организационные виды деятельности.

Задачи проекта :

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

Прививать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге в любой дорожной ситуации;

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, культуру поведения на дороге.

Обогащение лексикона дошкольников. Использование в речи «дорожной терминологии».

Закрепить у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о работе светофора, о движении транспорта.

Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемый результат:

Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта

Этапы Деятельность педагога

l. подготовительный этап - Формирование целей и задач проекта.

- Сбор необходимого материала.

- Создание условий для обучения дошкольников правилам дорожного движения.

-Беседа с родителями, вовлечение их в суть проекта.

ll. основной этап -Подбор необходимого дидактического материала, с учетом выбранного алгоритма проекта.

- Разработка перспективного плана для всех возрастных категорий детей.

-Организация совместной деятельности родителей и воспитателей.

- Разработка непрерывной образовательной деятельности, целевых прогулок, досуга и развивающих игр.

- Оформление стенда по ПДД творческими работами детей.

-Оформление папок-передвижек соответствующей тематике информацией.

-Подбор соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей дидактических и сюжетно-ролевых игр.

-«Творческая мастерская» - приобщение родителей к выполнению совместных творческих заданий.

lll. Заключительный этап - Развлечение

-Презентация проекта

«Азбука дорожного движения»

-Подведение итогов.

Организация и проведение проекта «Азбука дорожного движения»

Содержание Срок Ответственный

Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)

Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.

Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.

Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».

Художественное творчество «Улицы нашего города» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация). Сентябрь 2014 Воспитатели

Тема: «Знакомство с улицей» (история улиц Нижневартовска, организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов)

Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.

Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица». Октябрь Воспитатели

Тема: «Мы – пешеходы».

Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).

Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».

Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения». Ноябрь Ст. воспитатель

Воспитатели

Муз. руковод.

Тема: «Мы – пассажиры»

Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.

Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров

КВН «Юные пешеходы». Декабрь Воспитатели

Тема: «Где можно играть»

Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.

НОД. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».

Художественное творчество «Где можно играть».

Музыкальное развлечение «В страну Светофорию». Январь 2015 Воспитатель

Муз. руководитель

Беседа на тему: «Дорога - не место для игр».

Наблюдение за пешеходами. П\и «Красный, зеленый, желтый».

М. Дружинина «Наш друг светофор».

НОД. Рассматривание иллюстраций улиц и перекрестков.

Папка-передвижка. Февраль Воспитатель

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

Сюжетно-ролевая игра «Улица».

Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».

Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый». Март Воспитатели,

Муз. руководитель,

Инструктор по физическому воспитанию

Тема: «Будущие водители»

Знакомство с дорожными знаками

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Выставка детских работ «В стране Светофории».

Чтение художественной литературы. Апрель Вомспитатели

Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:

Конкурсы рисунков

Участие в детских праздниках

Подготовка фотоматериалов «Улицы Нижневартовска»

Экскурсия «Пешеходный переход» Май Воспитатели

НОД. Дидактические игры, подвижные игры, сюжетно ролевые игры по теме.

Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей.

Развлечения на прогулке ПДД Июнь Воспитатели

Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы» Июль Воспитатели

Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора движения города Нижневартовска». Август Воспитатели,

Муз. руководитель,

Инструктор по физическому воспитанию

Публикации по теме:

Проект «Наш родной город — Нижневартовск» для детей второй младшей группы Проект «Наш родной город – Нижневартовск»Проблема:• Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста,.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 29 января 2015 в 14:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Давлетшина (УИ 267614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД