Лучший педагог года

«Азбука прав для дошколят»

Татьяна Родионова
«Азбука прав для дошколят»

«Азбука прав для дошколят»

Предоставляем вашему вниманию конспекты игровых занятий, разработанные и составленные нами для детей 6-7 лет.

Цикл занятий носит название

«АЗБУКА ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

Занятие №1

Тема: «Ассоциации, детские организации (ЮНИСЕФ, ДЕТСКИЙ ФОНД)

Программные задачи:

Развивать духовно-нравственные отношения.

Обобщить начальные правовые знания у детей.

1. Игра «Наоборот»

Ребята, поиграем в игру «наоборот» :

Закат-рассвет, ложь-правда, трусливый – смелый, чужбина – Родина

Публикация «„Азбука прав для дошколят“» размещена в разделах

скупой/ жадный/ - щедрый умирать-рождаться грусть-радость слабый-сильный

2. Рассказ для детей о детских всемирных организациях и чем они занимаются.

(О. И. Давыдова С. М. Вилкова «Беседы об ответственности и правах ребёнка» с. 14)

Показать детям эмблему ООН и ЮНИСЕФ, объяснить, почему, оливковые ветки символизируют мир, а на эмблеме детского фонда изображены мать с ребёнком.

3. Минутка изобразительной деятельности. Предложить детям нарисовать оливковую ветку – символ мира.

Занятие №2

Тема: «Безопасность»

Программные задачи:

Продолжать воспитывать у детей самоохранное поведение, защищающие их от эмоциональных перегрузок со стороны социума.

Помочь детям научиться спокойно и творчески взаимодействовать с людьми, успешно осваивать и исследовать окружающий мир.

1. Эмоциональная игра «Хочу – нельзя!»

Дети получают по три кружочка: красный, зелёный. Ведущий называет различные жизненные ситуации:

• Если в общественный транспорт вошёл пожилой человек, что ты должен сделать:

- продолжать сидеть и смотреть в окно (поднять красный кружок)

- встать и уступить место (поднять зелёный кружок)

• Если ты остался дома один и в дверь позвонили, что ты должен сделать:

- быстро открыть дверь (красный кружок)

- посмотреть в глазок, спросить, кто пришёл (зелёный кружок)

2. Рассказ для детей на тему «Безопасность»

(см. «Беседы об ответственности и правах ребёнка» О. И. Давыдова С. М. Вилкова с. 15)

3. Чтение стихотворения

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

Занятие №3

Тема: «Безопасность»

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут им встретиться в окружающем социуме.

Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасные ситуации.

1. Предложить детям рассмотреть серию картинок на тему «Как избежать неприятностей дома?

2. Чтение стихотворений:

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению опасные….

Кремы пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Это бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

На балконе – так и знай! –

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

3. Игра «Спасатели».

Цель игры: Закрепление права на жизнь. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения.

Ход игры: 1. Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить её себе на живот и вернуться назад.

2. Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча – «льдины», взять игрушку, положить её на руки и вернуться назад.

3. Встать парами. Взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести её на линию финиша, удерживая головами.

4. Встать парами. Добежать до обруча. Один из спасателей упирается руками в пол, другой кладёт на спину партнёра игрушку, берёт его за ноги, дети возвращаются к финишу.

Игра может проводиться в виде эстафеты. В этом случае используются два обруча. Если все движения отработаны, можно предложить детям самостоятельно выбрать «способ спасения» игрушки.

Занятие №4

Тема: «Что мы знаем о ВОЙНЕ?»

Программные задачи:

Во время беседы о войне рассказать детям, о беженцах и горе людей, лишившихся родного дома, постараться вызвать сочувствие, желание быть внимательными, доброжелательными к беженцам, позаботиться о них, облегчить их страдания.

1. Рассказ для детей на тему «Война – это страшное бедствие, которое обрушивается на мир»

(см. «Беседы об ответственности и правах ребёнка» О. И. Давыдова С. М. Вилкова с. 17)

Занятие №5

Тема: «Герб»

Программные задачи:

Познакомить детей с понятием «Герб»

Объяснить детям, как символ может передать характер человека.

1. Рассказ для детей «Что такое Герб?»

(см. «Беседы об ответственности и правах ребёнка» О. И. Давыдова С. М. Вилкова с. 19)

2. Минутка изобразительной деятельности.

Предложить детям придумать и нарисовать свой герб, который бы передавал их характер. Сделать это лучше через образы сказочных персонажей: хитрую лису, свирепого и сильного волка, добродушного медведя, нежного и верного лебедя.

3. Оформить выставку – коллаж на тему «Мой герб»

Занятие №6

Тема: «Гражданственность»

Программные задачи:

Вызвать у детей чувство гордости за страну, в которой он живёт.

1. Игра «Кто, где живёт?»

Цель игры: закрепляем знания детей о странах, народах, которые живут в них.

Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и называет страну. Ребёнок возвращает мяч и называет жителей этой страны (в Америке – американцы, в Англии – англичане).

2. Рассказ для детей на тему «Ты – гражданин России!»

(см. «Беседы об ответственности и правах ребёнка» О. И. Давыдова С. М. Вилкова с. 20)

3. Чтение и разучивание стихотворения:

Имеет каждый право на гражданство,

Неважно, чья ты дочь и чей ты сын.

Живёт в стране и равенство и братство,

И каждый человек здесь гражданин!

4. Минутка изобразительной деятельности.

Предложить детям нарисовать «Любимый уголок России» (свой двор, речку, лес, бабушкину деревню.

Занятие №7

Тема: «Дом»

Программные задачи:

Помочь детям понять, что уют дома – это не только гармония всех вещей в пространстве конкретных комнат, но и живущие постоянно в человеке ощущения и чувства надёжности и защищённости, спокойствия и любви.

1. Игра с мячом «Кому, какой дом».

Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.

Медведю – берлога

Белке – дупло

Волку – логово

Птице – гнездо

Пчеле – улей

Человеку – дом

И т. д.

2. Рассказ для детей «Дом – место, где ты живёшь»

(см. «Беседы об ответственности и правах ребёнка» О. И. Давыдова С. М. Вилкова с. 35)

3. Минутка изобразительной деятельности

Попросить детей нарисовать свой дом, рассказать о том, чем они любят заниматься дома или о том, что они любят и могут делать только дома.

4. Предложить детям рассмотреть кукольные дома или домики сказочных персонажей: например домики в Цветочном городке, домик Мумий-троллей, комнату Малыша и домик Карлсона и т. д.

Занятие № 8

Тема: «Жизнь»

Программные задачи:

Помочь детям понять, что когда человек умирает. После него остаются «веточки» - дети и внуки. Что жизнь идёт вперёд, дети и внуки радуются солнцу, растут. Вот почему важно беречь жизнь и дерева, и животного, и конечно, человека.

1. Игра «Назови ласково»

Цель игры: Познакомить детей с ласковыми именами.

Ход игры: Каждый ребёнок называет своё имя. Воспитатель просит сказать, как его ласково называют дома. За каждый вариант имени даётся фишка, В конце игры вручается приз имени с самым большим количеством вариантов.

1. Рассказ для детей «Жизнь»

(см. «Беседы об ответственности и правах ребёнка» О. И. Давыдова С. М. Вилкова с. 46)

Обсуждение по теме рассказа.

2. Минутка изобразительной деятельности

Предложить детям нарисовать росток – символ жизни

3. Чтение стихотворения И. С. Панасюк «Я не подумал о других!»

Не знал я, чем себя занять,

И вышел просто погулять.

Вот лужа! Я в неё ногой!

Забрызгал всех прохожих. Ой!

«Что ты наделал?» - все кричат.

Вопят. Орут, визжат, ворчат!

Я не забочусь о других

Зачем мне думать о чужих?

С меня стекает грязь рекой.

Что мама скажет мне? ОЙ! Ой!

А мама мне сказала так:

- Да, пачкать вещи ты мастак!

Грязнуля ты, похоже.

Что ж, будешь спать в прихожей!

- Нет, не хочу в прихожей спать.

Хочу в любимую кровать!

Я вещи грязные стирал.

Я так трудился, я устал!.

И сразу вспомнил о других…

Подумал, как же там у них?

А вдруг и тех, прохожих,

Заставят спать в прихожих?.

6. Игра «Я умею».

Цель игры: закрепить представление детей о праве на жизнь. Уточнить, что жизнь дана на добрые дела.

Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я умею…», называя те добрые дела, которые они совершают по отношению к близким

Занятие № 9

Тема: «Дружба»

Программные задачи:

Продолжать формировать у детей понятие о справедливости, не сваливать свою вину на других.

1. Рассказ о «Дружбе»

(см. «Беседы об ответственности и правах ребёнка» О. И. Давыдова С. М. Вилкова с. 38)

2. Беседа на тему: «Кто твой лучший друг?»

3. Корейская игра «Закройте уши».

Цель игры: познакомить с иргой другого народа, закрепляем знания о том, что все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты.

Ход игры: все садятся в круг. Один ребёнок выбирается ведущим и закрывает уши руками. Игрок слева от ведущего закрывает правой рукой свое правое ухо. Игрок справа должен закрыть левой рукой своё левое ухо. (Другими словами, нужно закрывать уши со стороны ведущего.) Ведущий снимает обе руки и указывает на другого игрока в круге. Новый ведущий и игроки, сидящие слева и справа от него, закрывают уши. Затем новый ведущий указывает на другого игрока, и игра стремительно продолжается. Тот, кто допустил ошибку выходит из круга.

Занятие № 10

Тема: «Здоровье»

Программные задачи:

Продолжать формировать у детей представление о правильном питании, о пользе игр на свежем воздухе, о вреде газированной воды, чипсов и т. д.

1. Рассказ для детей «Моё здоровье»

(см. «Беседы об ответственности и правах ребёнка» О. И. Давыдова С. М. Вилкова с. 50)

2. Эмоциональная игра «Хочу – нельзя!»

Дети получают по три кружочка: красный, жёлтый. Зелёный. Ведущий называет различные продукты:

Полезные, которые нужно есть как можно чаще, но всегда хочется: овощи, фрукты, соки, молочные продукты (зелёный кружочек)

Продукты, которые не рекомендуется, есть каждый день, а хочется: много хлеба, мороженное, сосиски, чизбургеры (жёлтый кружочек)

Вредные продукты, которым часто следует говорить «нельзя» : жирное мясо, копчёные колбасы, много шоколадных конфет, торты, напитки «Фанта», «Пепси» (красный кружок).

Дети поднимают соответствующие кружки и поясняют свой выбор.

Проделанная работа помогает детям осознавать, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Мультимедийная аттестационная разработка развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы.Мультимедийная аттестационная разработка развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы. Данное занятие я проводила для аттестации на 1 квалификационную категорию в марте 2013 года. Это занятие является частью цикла занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука прав для дошколят»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 10:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД