Зифа Нафикова
Фотоотчет о проекте «Азбука загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
"Азбука загадок"
Воспитатель разновозрастной группы (детей от 2 лет до школы)
Здравствуйте дорогие коллеги! Когда начинала свою работу на МААМ у меня не получилось загрузить материал с азбукой загадок, а вот теперь, когда сидим дома, нашла время и решила восполнить этот пробел. Предлагаю вашему вниманию: "Азбуку загадок" - работу моих выпускников. Дети работали над проектом - "Загадки".
Публикация «Фотоотчет о проекте „Азбука загадок“» размещена в разделах
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Давайте немного вспомним, что же такое загадка?
Загадка - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений. Слово «загадка» происходит от «гадать», что означает думать и мыслить. В загадках предмет не называют, а лишь описывают его, намекают.
Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром и явлениями природы, загадки :
- развивают и обогащают словарь детей за счет многозначности слов;
- формируют представления о переносном значении слова;
- помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.
Именно поэтому использование загадок является очень эффективной формой в работе по речевому развитию детей.
Составленные с детьми загадки можно оформить в «Книгу загадок», которая может являться самостоятельным продуктом деятельности или итоговым продуктом в рамках определённой тематической недели. Так же составление загадки можно использовать как одно из заданий во время образовательной деятельности по любой из областей.
Необходимо обращать внимание детей на языковые особенности загадки, учить замечать красоту и своеобразие художественного образа, понимать, какими речевыми средствами он создан, вырабатывать вкус к точному и образному слову.
Загадка по новому, раскрывает мир, заставляет видеть предметы или явления в новом, часто совершенно неожиданном свете, открывает необычное и красивое.
Загадки любят все : и взрослые и дети! Желаю всем творческих успехов!