Получи документы

Истоки: игры и упражнения по развитию детского словаря в педагогике в 60–80-е годы

Людмила Луговая
Истоки: игры и упражнения по развитию детского словаря в педагогике в 60–80-е годы
▼ Скачать + Заказать документы

При создании системы общественного дошкольного воспитания в нашей стране, идею обучения и воспитания детей по средствам разнообразных игр широко пропагандировала Н. К. Крупская. Критикуя буржуазные педагогические системы Ф. Фребеля, М. Монтессори, за их формализм, излишний дидактизм, оторванность от реальной жизни, она вместе с тем призывала дошкольных работников активно перенимать лучшее из их педагогического опыта.

Публикация «Истоки: игры и упражнения по развитию детского словаря в педагогике в 60–80-е годы» размещена в разделах

Дидактические игры с установленными правилами, с первых лет работы советских детских садов, заняли должное место среди методов воспитания и обучения детей. С развитием дидактики, дошкольной педагогики, совершенствовалась теория и практика использования дидактических игр. Многочисленными исследователями внесен большой вклад в разработку различных вопросов теории дидактических игр.

Важным этапом в развитии теории и практики детской игры явились в 50-е годы работы А. П. Усовой. Предложенная ею система обучения на занятиях способствовала повышению уровня детских игр. Дальнейшая разработка проблемы (50-70-годы) была направлена на более глубокое и всестороннее познание особенностей дидактической игры и детских взаимоотношений в ней.

В создании современной системы дидактических игр надо отметить роль Е. И. Тихеевой, разработавшей ряд игр для знакомства с окружающим и развития речи. Игры Тихеевой связаны с наблюдениями жизни и всегда сопровождаются словом.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: научить детей узнавать предметы (овощи и фрукты) по характерным признакам.

Ход игры.

В гости к детям приходит Незнайка, в руках у него чудесный мешочек.

Воспитатель просит посмотреть, что у него в мешочке.

Достает яблоко, спрашивает:

- Что это?

- Это яблоко.

- Оно какое?

- Оно круглое, красное, сладкое.

Оставляет его на столе.

Достает огурец из мешочка:

- А это что?

- Это огурец.

- Он какой?

- Он длинный, зеленый, гладкий.

Оставляет его на столе.

Игра продолжается до тех пор, пока все овощи и фрукты не будут названы.

В порядке усложнения этой игры Незнайка предлагает детям сложить в мешочек сначала овощи, потом фрукты. Затем он опускает руку в мешочек и, нащупав один предмет, начинает его описывать:

- Он длинный, гладкий, зеленый. Что это?

- Это огурец.

- Правильно, - говорит Незнайка.

- Он большой, круглый, красный. Что это?

- Это помидор.

Правильно, - говорит Незнайка.

Игра заканчивается тогда, когда все овощи и фрукты будут названы. Незнайка благодарит детей за интересную игру и прощается с ними.

Публикации по теме:

Дидактические игры в детском саду Я работаю в детском саду воспитателем младшей группы. Каждую неделю в нашем саду проходят педсоветы. На одном из таких собраний нам предложили.

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Истоки: игры и упражнения по развитию детского словаря в педагогике в 60–80-е годы
Опубликовано: 18 марта 2014 в 20:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Истоки: игры и упражнения по развитию детского словаря в педагогике в 60–80-е годы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Луговая (УИ 206670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД