ТАТЬЯНА МЕЩЕРЯКОВА
Конспект НОД по экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о снеге и его свойствах;
• учить делать выводы;
• обогащать словарный запас детей: опыт, эксперимент, прозрачный, бесцветный
Развивающие:
• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
• развивать связную речь;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста „Снег и его свойства“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись, волшебный колокольчик, ласковый снежок; одноразовые тарелочки, ложечки,стаканчики для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег, лупы по количеству детей, геометрические фигуры- круги- красного цвета, салфетки,3 баночки,2 стаканчика,«снежинки» для награждения.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин на зимнюю тематику. 2. Чтение стихотворений о зиме, о снеге, о зимних месяцах. 3. Наблюдения за снегом на прогулках — характеристики снега: сухой (мокрый, рыхлый (плотный, холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый., игры со снегом на прогулках. 4. Беседы с детьми про зиму, составление небольших рассказов о зиме.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационнный момент (в кругу)
Ребята, проходите, вставайте в круг, к нам пришли гости давайте поздороваемся.
А сейчас ребята давайте поздороваемся мы с вами:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым
Доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро, ребята!
Доброе утро Татьяна Александровна!
Доброе утро всем, всем нам!
Ребята послушайте загадку, которую нам сейчас загадает Соня, отгадав её вы, поймете, о чём мы свами сегодня будем говорить:
«Он пушистый, сребристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Лишь поймаешь на ладонь» (Снег)
- Ребята, а что такое снег? (Это очень много разнообразных снежинок- ответы-рассуждения детей)
Каким бывает снег? (белым, чистым, серебристым, золотистым, сухой, рыхлый, холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый)
Сегодня, ребята, мы еще больше с вами узнаем о снеге, я предлагаю отправиться нам с вами в снежную лабораторию!
А попадем мы туда с помощью волшебного колокольчика, закрываем все глазки и произносим волшебные слова громко и чётко, чтобы волшебный колокольчик сработал у нас: «Колокольчик зазвени. В снежную лабораторию нас перенеси!»
Ребята вот мы с вами и в снежной лаборатории мы сегодня с вами оделись в фартучки, и я сейчас тоже оденухалат, теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые, будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства.
А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа).
А что такое лупа? (увеличительное стекло).
Опыт 1.Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, ребята интересно, что с ним произошло? (растаял) Почему?
(на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле).
Ребята давайте внимательно рассмотрим растаявший снег с помощью нашего прибора. Что вы видите?
(снег превратился в воду, а вода грязная). Ребята,а как вы думаете можно ли брать снег в рот? Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и грязный)
Опыт2. Ребята а сейчас мы с вами определим цвет снега, для этого проведём следующий эксперимент.
Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым?
(крепится 2 снежинка: снег белый — в центре снежинки вата).
Опыт 3. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета (красного). Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другую фигуру опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (ответы детей)
(на доску крепится 3 снежинка: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)
Опыт 4.Ребята проходите к следующему столу - сейчас мы будем проводить следующий опыт – у нас на столе стоят баночки, но что там я не знаю, нам нужно с вами определить, что в баночках. Как это будем делать,смотреть в баночки нельзя (ответы детей – нужно понюхать)
В 1 баночке – апельсин, во 2 –семена укропа, а 3- нечем не пахнет, что там может быть? Давайте ребята посмотрим-там снег- вывод- снег – не имеет запаха.
(крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха — на снежинке нарисован нос)
Ребята нам надо немного отдохнуть – подходите сюда-физкультминутка «Снежинки» под музыку:
Мы пушистые снежинки (идём по кругу)
Мы волшебные пушинки (кружимся вокруг себя)
Мы друг с другом подружились (за руки взялись)
В легком танце покружились (в хороводе идём)
И на землю тихо-тихо, (приседание)
Опустились и притихли. (присели)
- А сейчас ребята мы с вами поиграем в «Ласковый снежок». Я вам кидаю снежок с простым словом, а вы возвращаете его мне с ласковым словом:
Снежинка - снежиночка
Зима – зимушка,
Заяц – зайчик
Снег – снежок
Нора – норка
Лес – лесочек
Лиса – лисичка
Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега)- ответы детей.
Обращается внимание детей на то, что снег — это замерзшая вода.
Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:
«Колокольчик зазвени. В детский сад нас перенеси!»
Итог.
- Где мы с вами сегодня побывали? (в снежной лаборатории)
-Кем ребята мы там с вами были? (ученые-исследователи)
-Что запомнилось больше всего?
–Сегодня хорошо работали., старались…
-За ваши старания бы хотела вам подарить вот эти волшебные,сказочные снежинки.
Спасибо, ребята за работу.