Папки-передвижки

Проект взаимодействия ДОО и семьи по обеспечению готовности детей к обучению в школе

онянова юлия
Проект взаимодействия ДОО и семьи по обеспечению готовности детей к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: долгосрочный.

Цель проекта: Организация деятельности, ориентированной на создание пространства взаимодействия педагогов и родителей в аспекте подготовки детей к обучению в школе.

Задачи:

1. Выявить интересы, потребности родителей, уровень их педагогической грамотности.

2. Познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста.

3. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школе.

Публикация «Проект взаимодействия ДОО и семьи по обеспечению готовности детей к обучению в школе» размещена в разделах

4. Формировать у родителей практические навыки в воспитании и развитии детей 6-7 лет.

Актуальность:

Главная цель дошкольного образования – подготовка детей к школьному обучению и обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей на дошкольной ступени при переходе к обучению в начальную школу, которая формируется постепенно.

Старший дошкольный возраст является важным этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.

Согласно закону РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь.

В настоящее время многие родители либо перекладывают подготовку детей к школе полностью на детский сад; либо не доверяют педагогам ДОУ и самостоятельно пытаются решить эту проблему.

Таким образом, существуют расхождения в понимании роли взаимодействия детского сада и семьи в реализации единой цели – подготовки ребенка к школе.

Срок реализации проекта: август 2013г. – май 2014г.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Ожидаемые и прогнозируемые результаты:

1. Повышение уровня готовности детей к обучению в школе;

2. Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в аспекте готовности и адаптации детей к школьному обучению;

3. Создание позитивного «образа ближайшего будущего» для уверенного вхождения родителей и детей в мир школы;

4. Определение эффективных форм и содержания взаимодействия педагогов и родителей;

5. Повышение уровня педагогической рефлексии и стремления к самообразованию у родителей и педагогов.

Описание этапов.

I этап – подготовительный (август – сентябрь 2013г.):

1. Изучение и анализ методической литературы по вопросам готовности детей к обучению в школе.

2. Мониторинг запросов, интересов и пожеланий родителей при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОО.

3. Постановка цели и задач.

4. Планирование деятельности по реализации проекта.

5. Сообщение участникам о начале проекта.

6. Подбор диагностического материала для детей.

7. Оформление уголков, папок-раскладушек в подготовительной группе «Советы психолога»:

- Как преодолеть страх перед школой;

- Памятка родителям первоклассникам;

- 12 советов родителям будущих первоклассников.

8. Диагностика школьной готовности.

II этап – практический (октябрь 2013г. – апрель 2014г):

1. Консультация психолога «Роль игры при подготовке ребенка к школе».

2. Индивидуальное консультирование психолога семей группы риска СОП.

3. Открытые индивидуальные занятия по звукопроизношению учителя-логопеда.

4. Круглый стол «Игры для развития фонематического слуха и восприятия» учителя – логопеда.

5. Чтение художественной литературы детям по данной теме.

6. Консультация: «Развитие произвольности внимания в старшем дошкольном возрасте».

7. Родительское собрание «Развитие произвольности психических процессов как одно из условий подготовки детей к обучению в школе».

8. Практикум логопеда «Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики».

9. Консультация: «Развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте».

10. Консультация учителя – логопеда «Развитие функционального базиса чтения и письма».

11. Консультация логопеда «Развитие графомоторного навыка у детей».

12. Индивидуальные консультации узких специалистов.

13. Консультация «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка»

14. Консультация педагога-психолога «Формирование мотивационной готовности к школе».

15. Консультация психолога: «У каждого первоклассника – свой темперамент».

16. Родительские академия: «Школьная готовность. Встреча с педагогами школ».

17. Консультация инструктора по ФИЗО с элементами практикума «Оздоровительно-развивающие игры для коррекции плоскостопия».

18. Уголок для родителей: «Как подготовить руку к письму».

19. Консультация психолога: «Формирование произвольности как одного из условий успешной подготовки к школе».

20. Оформление наглядной информации: «Первоклассник и первоклассница – два разных мира».

21. Уголок для родителей: «Красивая осанка».

22. Развивающие занятия с детьми педагогов группы, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию, музыкальных руководителей.

23. Работа познавательной игротеки.

24. Экскурсия в школу.

III этап – контрольно-оценочный (май 2014г.):

1. Мониторинг школьной готовности детей подготовительной к школе группы.

2. Мониторинг: «Выявление педагогической компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению».

3. Мониторинг: «Эффективность работы ДОО с семьей по подготовке детей к обучению в школе»».

4. Родительское собрание: «Овладение детьми программой детского сада».

5. Выступления узких специалистов на родительских собраниях:

• «О результатах логопедической работы с детьми в 2013-2014 уч. году».

• «О результатах диагностики готовности к школе».

Результат:

100% детей подготовлены к школе;

100% специалистов ДОО приняли активное участие в реализации проекта;

92% родителей приняли активное участие в реализации проекта, повысили свою педагогическую компетентность по подготовке детей к обучению в школе.

Публикации по теме:

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект взаимодействия ДОО и семьи по обеспечению готовности детей к обучению в школе
Опубликовано: 27 октября 2014 в 10:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект взаимодействия ДОО и семьи по обеспечению готовности детей к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем онянова юлия (УИ 105545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД