МААМ-картинки

«Снеговик в гостях у ребят»

Татьяна Порядина
«Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей средней группы.

Цель: Знакомство детей со свойствами снега.

Задачи:

1) Формировать представления детей о свойствах снега, льда;

2) Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы; развивать умение детей объяснять, сравнивать: находить сходства и отличия между двумя объектами;

3) Развивать логическое мышление;

4) Воспитывать у детей интерес к явлениям неживой природы, задействовать эффективный мотив помощи.

Предварительная работа:

Публикация «„Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик Чтение стихов о зиме.

Приборы и материал: Кукла Снеговик; два подноса; заготовки моделирования снеговика; Ведерко со снегом; Краска белая, красная, зеленая; формочки для заморозки; полотенце; 5 стеклянных банок; замороженная разноцветная вода.

Образовательные области:

О. О. Музыка

О. О. Познание

О. О. Коммуникация

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?» (зимой)

А какое сейчас время года? (зима)

Почему вы решили, что зима? (снег, холодно, одеты тепло)

Послушайте еще одну загадку:

«Меня не растили – из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку

Глаза – угольки, Ручки – сучки – Кто же я такой? (снеговик)

(Стук в дверь. Под музыку приходит снеговик).

Снеговик : Здравствуйте ребята. Я Снеговик.

Знакомый художник подарил мне картину о зиме, но он такой рассеянный, он перепутал все времена года. Давайте вместе найдем ошибки художника.

(Находят ошибки)

Ребята, какие вы молодцы, посмотрите, какой я красивый получился на картине. А вы лепили снеговиков? (да)

А попробуйте из геометрических фигур выложить таких же как я снеговиков?

Воспитатель: Ребята давайте попробуем? (Подходят к столам и выкладывают снеговиков из кругов и треугольников).

Снеговик : Я очень люблю зиму, снег, но не люблю лето, тепло. А вы знаете почему? (ответы) Ой, ребята, что-то мне стало жарко, побегу на улицу

(убегает, воспитатель заносит ведерко со снегом)

Воспитатель: Ребята снеговик оставил ведерко, интересно, что в нем? Отгадайте загадку и узнаете:

Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

Правильно снег. Давайте поиграем со снегом.

Пальчиковая игра «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошки ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно ладошки мои горячи.

(Берут в руки, снег начинает таять)

Воспитатель задает вопросы:

Какой снег? (холодный).

Почему растаял? (ладошки теплые, в комнате тепло)

Воспитатель сливает воду с подноса в банку

Что это? (вода)

Из чего получилась вода? (из снега)

А можно пить эту воду? (нельзя) Почему? (грязная) Какую можно пить? (чистую)

А кому нужна вода? (людям, птицам, растениям, животным)

(дети садяться на стульчики. Закройте глаза. Достает чистую воду. А это какая вода? (чистая)

Какого цвета вода? (белая) Добавляем белую краску в воду. Какая цветом эта вода? (Белая). Сравнивают воду в стаканах, и приходят к выводу, что вода прозрачная, бесцветная.

А если добавить красную краску (зеленую). Какого цвета? Предлагает разлить цветную воду по песочным формам и вынести на улицу. Выносит цветную воду на улицу и заносит заранее заготовленный цветной лед. Говорит : Какой крепкий сегодня мороз!

Что сделал мороз с нашей водой? Посмотрите, прозрачная вода превратилась в (прозрачный лед)

Белая вода – белый лед

Красная вода – красный лед

Зеленая вода – в зеленый лед.

Да ребята на улице зимой, как? (Холодно)

А у нас в группе (тепло)

Снег на улице тает? (нет)

А у нас в группе (Да)

Вода на улице (замерзает, а в группе (нет).

Воспитатель:

Мы со Снеговиком играли

И немножечко устали!

А теперь мы отдохнем,

На прогулку все пойдем.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Снеговик в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 января 2015 в 10:02
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снеговик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Порядина (УИ 222019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД