Людмила Груздева
Сюжетно-ролевая игра, ее значение для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра - ее значение для дошкольников.
Важные личностные стороны ребенка развиваются только при условии деятельной активности. Осуществить это можно в ведущей деятельности - игре.
Суть сюжетно-ролевой игры заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра, ее значение для дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри детского коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые понятия о том, как вести себя в обществе.
По направленности обучающей цели и способы её достижения сюжетно-ролевые игры делятся на творческие, сюжетно-дидактические и интерактивные.
Сюжетно-ролевая игра выступает как средство развития речи.
Дети перевоплощаются по игровому замыслу: становятся артистами цирка, учёными в лаборатории, хирургами, модельерами. Для фантазии детей в творческих играх нет границ. По сговору они действуют в повседневных ситуациях.
Современная сюжетно-ролевая игра строится на сюжетах реальной жизни XXI века. Детское сознание впитывающее: в памяти откладываются места, которые посетил ребёнок, как в них принято вести себя взрослым, какие роли они выполняют в функционировании различных предприятий. Меняется мир взрослых, об устройстве современного общества и новых профессиях дети узнают в том числе из телевизионных передач
Девочкам нравится моделировать роль матери, хозяйки дома, традиционно женские профессии (медсестра, няня, воспитатель, сотрудник столовой). Для сюжетно-ролевых игр девочек требуется небольшое пространство и достаточное количество кукол и атрибутов к ним (коляски, кроватки, посуда, одежда).
Мальчики воспроизводят в играх мужскую модель поведения: защита население (игры военной тематики, в полицейских, пожарных, строительство, занятия с техникой и транспортом.
Старшие дошкольники играют в семью, ходят на работу, примеряют роль продавцов медиков, играют в школу, библиотеку и т. д. Если у детей хорошо развит интеллект, речь, память, внимание, то и сюжет игры будет более интересным и содержательным.
Младшие дошкольники играют в более простые игры. Они только учатся играть, договариваться, распределять роли. В младшем дошкольном возрасте, основную и главную роль играет педагог. Он организовывает игры и руководит развитием игрового сюжета.
Играйте с детьми больше, они будут Вам доверять и любить.
Спасибо всем за внимание!